Кульминация строительства моста в створе улицы Сиверса. «Мостоотряд-10» начинает надвигать пролетное строение над Большой Садовой. На время работ несколько маршрутов общественного транспорта придется отменить. Большинство оставшихся будут пущены в обход.
В четверг, 22 апреля, к трем вокзалам донской столицы можно будет добраться исключительно пешком. С этого дня приступят к монтажу пролетного строения моста в створе Сиверса над Большой Садовой. На работы отводится чуть более месяца – весьма незначительный срок для объекта подобной сложности. Однако для Ростова-на-Дону и жителей города это время станет настоящим испытанием: по этому участку Садовой проходит солидная часть маршрутов общественного транспорта. Причем всех трех видов. Специалистам «транспортного цеха» пришлось разрабатывать маршруты объезда и новые схемы движения. Сегодня городской Департамент транспорта опубликовал перечень изменений.
Начнем с полного закрытия. Никуда не едут по Большой Садовой на перекрестке с Сиверса все виды транспорта. А троллейбусные и трамвайные маршруты, которые ходили по Садовой и нынешней стройплощадке, отменяются вообще. На период с 22 апреля по 25 мая будет демонтирована контактная сеть троллейбусов, то есть, из оборота выпадают маршруты №1 «ЖДВ – Сельмаш», №2 «ЖДВ – 35-я линия», №9 «ЖДВ – п. Пилотов», №22 «ЖДВ – п. Александровка». Вместо троллейбусов, обещают в департаменте, поставят дополнительные автобусы, которые будут ходить по «троллейбусным» графикам. Также до 10 мая будет закрыт трамвайный маршрут №1 «ЖДВ – Госпиталь» на всем его протяжении.
Ушедшие с Большой Садовой троллейбусы временно будут работать на западном направлении, на автобусных маршрутах №4 «Ц. Рынок – ГПЗ-10», №16 «Ц. Рынок – ВОС», №34 «Ц. Рынок – ГПЗ-10». Чистейшие законы физики: в одном месте троллейбусов убавилось, в другом должно прибавиться.
Что касается «больших» автобусов, новые схемы разработаны для маршрутов №67 «Малиновского – Сельмаш» и № 98 «ГПЗ-10 – Сельмаш». В прямом направлении их путь будет выглядеть так: ЗЖМ – пл. 5-го Донского Корпуса – ул. Московская, с остановкой на Ц. Рынке – пр. Буденновский – ул. Б. Садовая и далее по маршрутам следования; в обратном направлении – ул. Б. Садовая – пл. пригородного ЖДВ – ул. Б. Садовая – пр. Буденновский – ул. Московская, с остановкой на Ц. Рынке перед пер. Островского, за остановкой троллейбуса №8 (для пассажиров автобусного маршрута №34, пользующихся остановками «ул. Тружеников» и «Военкомат») и далее по маршрутам следования.
Маршрутки №№40, 40А, 52, 67, 67А, 98 будут в прямом направлении ходить по схеме: ЗЖМ – пл. 5-го Донского Корпуса – пер. Братский – ул. Б. Садовая – пл. пригородного ЖДВ и далее по маршрутам следования; в обратном направлении – пл. пригородного ЖДВ – ул. Б. Садовая – пер. Халтуринский – ул. Московская и далее.
Таким образом, маршруты с Большой Садовой вольются в стройные ряды автомобилей и общественного транспорта на площади 5-го Донского Корпуса. Для ростовчан это означает лишь одно: выходить на работу со значительным запасом времени либо же, с учетом не самых плохих погодных условий, отдавать предпочтение экологически чистым видам передвижения. Это, впрочем, сознают и в мэрии.
«Приносим свои извинения жителям и гостям города за временные неудобства, связанные с изменением организации работы городского пассажирского транспорта и выражаем надежду на понимание необходимости проводимых мероприятий», – заявили в департаменте транспорта.