Авто Темное дело Гуськова

Темное дело Гуськова

С сюрпризов начинается рассмотрение одного из самых громких дел о ДТП. На скамье подсудимых Ленинского районного суда – сын действующего министра образования Ростовской области Михаил Гуськов...

С сюрпризов начинается рассмотрение одного из самых громких дел о ДТП. На скамье подсудимых Ленинского районного суда – сын действующего министра образования Ростовской области Михаил Гуськов. В ходе первого заседания одна из свидетельниц отказалась от своих показаний, ссылаясь на давление следствия. О том, что вопросов к следствию очень много, заявил и Михаил Гуськов.

Сын министра Михаил Гуськов на представителя так называемой золотой молодежи похож меньше всего. Скромно одетый парень небольшого роста передвигается с помощью специальных средств, в ходе судебного слушания поднимается, периодически растирает больную ногу. Однако при этом обвиняемый ведет себя довольно уверенно. В ответ на вопрос судьи Михаил заявляет, что своей вины не признает. Более того, он заверяет, что «к следствию будет еще много вопросов».

Первое слушание по делу должно было состояться еще на прошлой неделе. Однако по ходатайству защиты оно было отложено: на заседание не смог явиться один из двух адвокатов обвиняемого. На этот раз адвокаты в сборе. Явилась в суд и мать одной из жертв страшного ДТП на Большой Садовой – Яны Уколовой.

«19 августа Яна просидела допоздна дома, в Каменске-Шахтинском. Она ждала – за ней из Ростова должен был заехать Манукян (Эдуард Манукян, пассажир, который в момент аварии находился в машине на переднем сидении и погиб на месте. – Прим. ред. 161.ru). Уже была половина одиннадцатого, она собиралась идти спать, но ей позвонили. Я хотела ее уговорить остаться дома – но она поехала», – в суде вспоминает события той страшной ночи Мария Михайловна. Примерно в 01:45 мск девушка позвонила матери и сказала, что с ней все в порядке, что до Ростова она и ее друзья добрались без происшествий. До времени, когда Яна получит тяжелейшие ранения, оставалось еще около 15 минут.

«Я не знаю, что там было дальше, но вроде говорят, кто-то из компании предложил покататься», – вздыхает мать. Уже после двух на домашний телефон позвонили. Мужчина представился таксистом и сообщил матери, что Яна попала в аварию, но с ней все в порядке. Врачи боролись за жизнь девушки восемь дней, однако спасти ее не удалось.

Что произошло окло 02:00 мск 20 августа 2009 года на Большой Садовой, в аккурат у здания ростовской мэрии, выяснить будет не так-то просто. По крайней мере, такое впечатление у участников процесса осталось после допроса свидетельницы по делу.

«В момент аварии я находилась на Большой Садовой, в машине Mazda, на сиденье около водителя. Мы с подругой ждали друзей, которые должны были к нам подъехать на автомобиле BMW, – бойко начала девушка. – Сначала на Садовой появился автомобиль Hyundai. Он объехал BMW, который в этот момент разворачивался». После этого, рассказывает свидетельница, на огромной скорости на центральную улицу ворвалась Honda – за рулем которого и был Гуськов. Девушка видела, как он внезапно потерял управление и влетел в решетку, а потом в дерево.

«BMW к этому моменту уже закончил маневр и припарковался у обочин, а потому никак не мог стать преградой на пути движения автомобиля, управляемого Гуськовым», – заверяет свидетельница.

Под шквалом вопросов со стороны обвинения, защиты и судьи девушка путается. Ей зачитывают ее же показания, данные в ходе следствия. Далее начинается нечто совсем невообразимое. Свидетельница заявляет, что лично протокол со своими показаниями она не читала: его вслух зачитал следователь. Некоторые данные она вообще слышит в первый раз.

«Следователь убедил меня, что протокол этот ничего не значит в дальнейшем рассмотрении дела, вот поэтому я его и подписала, – резюмирует девушка. – Я отказываюсь от этих показаний, следователь ввел меня в заблуждение. – Я к месту аварии близко не подходила, а потому не могу всего этого утверждать».

Чтобы разобраться в ситуации, председательствующий принимает решение вызвать в суд и водителя BMW, и того самого следователя. Пока же наиболее четкую картину произошедшего дает обвинительное заключение по самой тяжелой – шестой – части 264 статьи УК РФ: «Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

«20 августа 2009 года, около 02:00 мск Михаил Гуськов, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, превысил максимально разрешенную скорость и, не справившись с управлением автомобиля, выехал за пределы проезжей части. При этом автомобиль совершил наезд на отдельно стоящие деревья и опору линии электропередач. В результате аварии один из пассажиров автомобиля от полученных травм скончался на месте происшествия, еще двое – пассажиры автомобиля – были госпитализированы. Впоследствии одна из девушек скончалась в больнице», – напоминает официальную формулировку старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева.

Фото: Фото с сайта Avarii.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления