Управление метро Ростова и Институт Генплана Москвы провели опрос ростовчан о необходимости строительства в городе метрополитена. Как и следовало ожидать, подавляющее число ростовчан «за» метро обеими руками и считают, что оно необходимо городу. Однако нашлись и те, это около 20% от общего числа опрошенных, кто к строительству подземки равнодушен или же вовсе считает его бесполезным.
Один из главных транспортных проектов Ростова-на-Дону – строительство метрополитена – в данный момент находится на стадии формирования предпроектной документации. Подрядчики тщательно собирают и изучают информацию, необходимую для строительства подземки. Причем в число этой необходимой информации попало и мнение ростовчан о необходимости строительства в городе метро.
Опрос на эту тему был проведен в двух возрастных группах: среди тех, кому уже есть 18 и старше, а также среди тех, кто еще не достиг совершеннолетия.
«В целом результаты анкетирования показали, что подавляющее количество респондентов поддерживают идею строительства метрополитена, – сообщает официальный представитель управления по информационной политике администрации города Ростова-на-Дону. – С тем, что подземка «крайне необходима», согласились 43% опрошенных ростовчан старше 18 лет и 46% – в возрасте до 18 лет. Тот факт, что строительство метро «необходимо», признали 42% респондентов в возрасте 18 лет и старше и 36% – до 18 лет».
Однако в каждой возрастной группе нашлись и те, кто к перспективе строительства метрополитена в городе относится равнодушно, а есть и те, кто думает, что вся эта затея совершенно бесполезна.
«Графу «строительство метро не имеет значения для меня и моей семьи» выбрало 10% опрошенных от 18 лет и 11% в возрасте до 18 лет. И только 5% горожан в возрасте от 18 лет, а также 7% – до 18 лет сказали, что строительство метро бесполезно», – приводят статистические данные в управлении по информационной политике администрации города.
Как уточняют в Управлении метро Ростова, в скором времени будут готовы еще данные по исследованию.
«В ближайшее время планируется завершить изучение данных, внесенных жителями и гостями нашего города в «Анкете обследования передвижений населения», – говорится в сообщении Управления. – После обработки 90 тысяч таких анкет будет получена информация о том, по каким маршрутам движется наибольшее количество въездного автотранспорта, где сконцентрированы так называемые «потокообразующие» и «потокопоглощающие» центры, каков объем транзитных потоков легкового и грузового автотранспорта, какова средняя протяженность поездки по городу, на каких видах общественного транспорта передвигаются по городу ростовчане. Все эти расчеты помогут определить направление первой линии метрополитена и ее эксплуатационную длину, количество станций на линии и среднее расстояние между ними».
Помимо этого продолжаются инженерно-геологические изыскания с целью изучения условий предполагаемого строительства первой линии ростовской подземки, для чего в конце прошлого года в разных районах города были пробурены 16 скважин на глубину от 40 до 70 метров. Параллельно специалисты ведущей отечественной организации в области метростроения, ОАО «Метрогипротранс», занимаются корректировкой комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта.
Напомним, что 2013 году вся техническая документация по строительству метрополитена должна быть выполнена, и согласованный, прошедший все экспертные проверки проект должен лечь на стол руководителя управления метро Ростова. Далее начнется строительство, и, как заверяет руководитель управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев, уже в 2020 году донской метрополитен примет своих первых пассажиров.
Управление метро Ростова и Институт Генплана Москвы провели опрос ростовчан о необходимости строительства в городе метрополитена. Как и следовало ожидать, подавляющее число ростовчан «за» метро обеими руками и считают, что оно необходимо городу. Однако нашлись и те, это около 20% от общего числа опрошенных, кто к строительству подземки равнодушен или же вовсе считает его бесполезным.