Авто Подводные камни утилизации

Подводные камни утилизации

Официальный старт программы утилизации – все дальше, однако вопросов о программе – все больше. Пока складывается впечатление, что благая задумка принесла всем пытающимся участвовать в процессе лишь проблемы. Дилеры пытаются разобраться с бумагами, владель

Официальный старт программы утилизации – все дальше, однако вопросов о программе – все больше. Пока складывается впечатление, что благая задумка принесла всем пытающимся участвовать в процессе лишь проблемы. Дилеры пытаются разобраться с бумагами, владельцы автохлама пытаются найти этих самых дилеров. Между тем Минпром заявляет, что по программе продано уже свыше 400 автомобилей.

Программа утилизации автомобилей теоретически работает в России с 8 марта. Ростовская область входит в перечень экспериментальных площадок. Интерес к программе, несмотря на диаметрально противоположные мнения по ее поводу, был изначально высок.

«В первый же день после праздников, 9 марта, нас посетили около 40 человек, и звонков было не меньше. Целый день телефон не умолкал. И сейчас народ идет. К сожалению, как всегда, буквально в последние дни к нам поступает информация о порядке проведения программы утилизации: ценники, прейскуранты, распоряжения», – рассказал редакции 161auto.ru директор Батайского филиала ОАО «Ростов-Лада» Юрий Цыганчук.

По сведениям регионального министерства экономики, за полторы недели работы программы в ОАО «Ростов-Лада» поступило около двух тысяч заявок от желающих избавиться от автомобильного старья. Однако на оформлении заявок дело пока и застопорилось. Как рассказал на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Юг» начальник управления потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики, торговли, международных и международных связей Ростовской области Андрей Иванов, возникли определенные проблемы с коммуникацией.

«Приобрести новые вазовские автомобили взамен старых в «Ростов-Ладе» пока нельзя. На отправленные заявки не получены подтверждения с головного предприятия, следовательно, нет никаких данных об отгрузке автомобилей», – уточнил в ходе беседы с журналистами Андрей Иванов.

Он добавил, что процесс затягивается и по причинам технического характера. Пока только у автодилеров есть коды доступа к бланкам свидетельства об утилизации, которые размещены на сайте российского Минпромторга. Три предприятия, которые занимаются непосредственно утилизацией, этого доступа лишены. О недоработках в самой схеме программы рассказал и Юрий Цыганчук.

«Есть технические проблемы по связи с сайтом Министерства промышленности и торговли: на этом сайте дилеры должны размещать персональные данные получателей сертификатов и брать оттуда свидетельства об утилизации. Как только решим эти вопросы, будем выдавать свидетельства. Но запись желающих участвовать в программе ведем уже сейчас», – отметил он.

«Вести с полей» пока свидетельствуют о том, что водители ощущают определенный информационный вакуум. Изначально, сообщили корреспонденту 161auto.ru потенциальные участники программы, об утилизации вообще никто ничего не знал. Даже дилер АвтоВАЗа разводил руками. Однако уже спустя несколько дней очередь растянулась на 1400 человек. Попытка решить технические вопросы «на ходу» породила недоверие ростовчан: в частности, в первые дни работы дилеры так и не смогли толком объяснить механизм работы программы.

«Я пытался уяснить для себя, каким образом это работает. Изначально говорилось, что просто идешь к дилеру, заявляешь о своем желании участвовать в программе, отдаешь документы, и все остальное делают за тебя. Однако в одном салоне мне сказали, что нужно самому везти машину к утилизатору, самому решать вопросы с ГАИ, и только после этого приезжать к дилеру. В другом салоне сказали, что по поводу ГИБДД и доставки на переработку разберутся сами, но сертификаты появятся неизвестно когда, поэтому сколько мне ходить пешком, непонятно. Короче, в итоге вообще ничего не понятно, и я решил повременить с утилизацией – пережду месяц-другой», – поделился с корреспондентом 161auto.ru владелец 11-летней «шестерки» Евгений Лазарев.

Дилеры иномарок заявляют об интересе к программе со стороны посетителей салонов, однако также решают оргвопросы. Между тем на днях директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов рассказал, что российские дилеры за неделю работы программы по утилизации подержанных автомобилей продали гражданам свыше 400 единиц техники.

«Из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 58% – это заявки на автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ». Из иномарок лидирует Chevrolet (вместе с «Шеви Нивой»), Renault, Opel, SsangYong и Ford», – подчеркнул Алексей Рахманов.

Он добавил, что к программе по утилизации подержанных автомобилей и выдаче сертификатов на покупку новых авто отечественного производства подключилось более 300 дилеров в 100 городах России. И их число растет. Кроме того, уже достигается одна из целей программы – стимулирование производства автомобилей. О намерении увеличить объемы производства заявил Волжский автозавод. Уже в марте 2010 года АвтоВАЗ планирует выпустить на 55,7% автомобилей больше, чем в феврале. Общее количество произведенных автомобилей в этом месяце достигнет 38,2 тысячи. Однако в этом кроется еще один, главный подводный камень утилизации: по данным, которые приводят мировые СМИ, авторынки стран, в которых работали аналогичные программы, после завершения процесса начинают «сдуваться».

Фото: Фото Антона ГОЙДИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления