ГИБДД России подготовила ряд поправок в правила дорожного движения, которые должны быть согласованны и приняты уже к концу первого квартала этого года. Изменения коснутся выезда на встречную, «главенства» на кольце, а также некоторых других пунктов ПДД. Есть мнение, что нововведения приведут к резкому росту аварий со смертельными исходами.
Планы по изменению правил дорожного движения озвучил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. В частности, должны измениться правила, касающиеся выезда на встречную полосу – будет разрешен обгон транспорта, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, даже несмотря на запрещающий знак. Плюс к этому – будет смягчен пункт правил, касающейся выезда на встречку на дорогах с четырьмя и более полосами: водителям будет разрешено разворачиваться и поворачивать налево на таких дорогах в том случае, если обратное не запрещено разметкой или знаком.
У ростовского автомобилиста Дмитрий Логунова идея разрешить обгон тихоходного транспорта вызвала положительные эмоции.
«Я полностью поддерживаю такое нововведение, – поделился он своим мнением в разговоре с корреспондентом 161.auto.ru. – Мне, например, часто приходилось ездить по таким дорогам, где вроде и видимость позволяет обгон, а знаки – нет. Тут уже главное, чтобы водители адекватно отнеслись к этому изменению и не забыли о пункте правил, где сказано, что вести автомобиль надо с учетом всех факторов от состояния автомобиля и дороги до условий видимости».
Совершенно противоположного мнения придерживается другой ростовский автомобилист Валерий Котов, он то как раз и усомнился в «адекватной» реакции автомобилистов.
«Думаю, у нас еще рано принимать такие законы – это же Россия, тем более Ростов. У меня такое ощущение, когда по городу езжу, что некоторые из наших водителей и сейчас считают, что выезжать на встречку можно. А что тогда будет, если смягчить правила? – удивляется Валерий. – Смотрите, что вышло, когда установили допустимый минимум на спиртное в крови? Закончилось тем, что президент выступил с заявлением, что самосознание наших граждан еще до «чуть-чуть» не доросло, нужно запрещать пить совсем, без всяких там минимальных 0,3 промиллей. То же самое будет и с обгоном по встречке – кто там будет разбираться, с какой скоростью едет перед ним машина? Со скоростью меньше 30 километров или нет? Будут же по встречке обгонять всех, в том числе и тех, кто мчится со скоростью за 90 км/ч. У нас менталитет такой, что мы иногда действуем вразрез со здравым смыслом, на него в нашей стране полагаться нельзя. Причем странно, ведь раньше сотрудники ГАИ всегда говорили, что аварии, произошедшие из-за выезда на встречку, являются самыми страшными по своим последствиям и приводят к наибольшему числу жертв».
Помимо этого изменения коснутся движения на кольце, будет введено единообразие – преимущество закрепят за теми, кто уже находится на кольце, въезжающим придется их пропускать.
«Вопрос по движению на кольце в нашем городе возник давно. Например, на пересечении Малиновского и Доватора, Троллейбусной и Российской, когда мы сделали знак – «кто на кругу, тот главный» – сразу движение по этим улицам разгрузилась. До этого транспорт на этих улицах стоял, – делится своей точкой зрения сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхудинов. – К тому же нужно единообразие, чтобы водители постоянно не искали взглядом знаки – чем понятнее правила, тем легче их соблюдать, тем больше порядка на дорогах. Поэтому я полностью поддерживаю это изменение».
А вот автолюбитель Дмитрий Логунов категорически против единого подхода.
«Я считаю, что подход к организации движения на кольце должен быть строго индивидуален. Так как в каждом конкретном случае есть необходимость так или иначе организовать порядок движения», – уверен он.
Есть еще ряд поправок, которые в скором времени могут быть приняты, касаются они отмены допустимого количества алкоголя в крови, запрета на использование зимней резины в летнее время, разрешения использовать дневные ходовые огни...
Все эти изменения, по словам чиновников, от ГИБДД необходимы, чтобы привести российские правила в соответствие с европейскими. В настоящее время поправки находятся на согласовании в Минтрансе. Ориентировочно принять их должны к концу первого квартала этого года.