Число ДТП на железнодорожных переездах выросло, несмотря на всю профилактическую работу. Почему водители упорно игнорируют сигнализации и шлагбаумы, пытаются выяснить не только железнодорожники, но и сотрудники ГИБДД.
На «ковер» в зале селекторных совещаний на Привокзальную площадь приглашены представители муниципальных властей и сотрудники ГИБДД. Слово берет начальник Ростовского отделения СКЖД Владимир Оганесян. Уже по интонации понятно, что разговор пойдет серьезный: под стать ситуации. Несмотря на профилактику, ежемесячные селекторы и отчеты, статистика ДТП на железнодорожном полотне в 2009 году заинтересованным структурам не покорилась. На счету Ростовского отделения – 11 ДТП, один раненый и трое погибших. Рост – более чем в два раза. Не изменились лишь причины – порой балансирующее на грани курьеза наплевательство водителей.
«22 сентября при производстве плановых работ на перегоне между станциями Новочеркасск и Александровка обнаружен КАМАЗ. Многотонный автомобиль находился на склоне проселочной дороги, на насыпи высотой пять метров. Правое колесо свисало с обрыва. В любой момент КАМАЗ мог сорваться вниз, на пути. Водитель автотранспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. Движение поездов по четному пути перегона Новочеркасск–Александровка было закрыто, – приводит ставший уже легендарным пример Владимир Оганесян. И горестно резюмирует, – мы что-то недорабатываем, что-то недосматриваем».
Впрочем, считает начальник Ростовского отделения, недорабатывают не только железнодорожники. По имеющимся данным, в журналах дежурных на переездах зафиксированы данные о 1563 случаях нарушений ПДД. Эти данные дежурные должны передавать в ГИБДД, что и было сделано. В итоге оштрафовано всего 384 водителя.
«Я считают, что нужно более жестко подходить к нарушителям», – говорит Владимир Оганесян. В ответном слове начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД по РО Сергей Ефимов заявляет, что жестче подходить к ситуации нужно не только его подчиненным. Есть над чем поработать и самим железнодорожникам.
«На переездах, по нашим данным, нарушили ПДД 3546 водителей, 1382 подпадают под лишение прав на срок от трех до шести месяцев. Но сегодня со стороны РЖД внимание не обращается на коренным образом изменившийся КоАП: на основе записей дежурных принятие мер невозможно. Процесс должен быть пересмотрен. Во-первых, нарушают во многих случаях местные жители, и по записям можно сделать вывод, в какое время это чаще происходит. На это время значит нужно просить ГИБДД дежурить. Во-вторых, сегодня только лишь фотодокументация может быть доказательством. Муляжи, которые вывешены, уже не действуют. Нужно устанавливать камеры, и камеры должны быть качественными. В Ростове на 1217 километре установлено оборудование, по которому невозможно определить номер транспортного средства и вообще зафиксировать нарушение – неправильно камеры настроены», – констатирует Сергей Ефимов.
«Дело не только в ПДД, но и в работе на переездах. Вот в Ростове есть ряд переездов, где сигнализация остается включенной и после того, как проедет состав, минут на 10. Ее просто забывают отключить. А переезды загруженные, и водители, простояв 10–15 минут, начинают нервничать, у кого-то нервы не выдерживают, они переезжают и под сигнализацию по поводу содержания переездов в зимний период – зачастую нет пескосоляной смеси, и я не думаю, что поставить ящики – очень большая проблема для СКЖД», – дополняет картину представитель УГИБДД УВД по Ростову-на-Дону Николай Мещеряков.
Владимир Оганесян обещает сотрудникам ГИБДД, что все замечания будут устранены: контроль за дежурными усилят, насчет камер подумают. Но кроме того, говорит он, нужно продумать ряд совместных мер, чтобы отвадить водителей от нарушений ПДД на переездах. Стороны сошлись во мнении, что начинать профилактику стоит с автошкол. В ближайшее время для учащихся создадут подборку фото- и видеоматериалов о последствиях ДТП на переездах. Аналогичные диски получат и сотрудник автотранспортных предприятий.