Первых дилеров, которые будут работать по программе утилизации автохлама, и первые пункты приема старых авто перечислило Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В первых списках – 10 специализированных центров утилизации и 259 компаний-дилеров разных марок.
Свершилось! Министерство промышленности и торговли России начало публиковать перечень участников уже легендарной программы утилизации автохлама. Вечером вторника на официальном портале министертсва появилось два списка: в одном – дилеры, которые, собственно, и будут выдавать «ваучеры» на 50 тысяч рублей, в другом – «старьевщики». Общая численность – 10 утилизаторов и 259 дилеров. Одно «но»: перечни пока касаются двух столиц (Москвы и Санкт-Петербруга) и областей.
«По мере проведения инспекционных проверок пунктов утилизации в других регионах перечни будут расширяться и оперативно появляться на официальном сайте Минпромторга России», – такой ремаркой сопровождаются списки.
Несмотря на то, что программа должна начать работать с восьмого марта, а заявки на утилизацию дилеры должны принимать уже с первого февраля, информация о программе по-прежнему «устаканивается». Изначально речь шла о том, что число пунктов утилизации в России не превысит 12-15. Эту цифру называл глава Минпромторга РФ Виктор Христенко в начале января на совещании с премьер-министром страны Владимиром Путиным. В конце января Христенко озвучил новые данные: около 400 дилеров и 50 утилизаторов. На дилерской конференции в Тольятти в конце минувшей недели директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов назвал новые цифры.
«Ключевое звено здесь – дилеры, и всего в программе утилизации автомобилей на сегодняшний день по всей стране должно участвовать 1226 дилерских центров», – сказал Алексей Рахманов.
Таким образом, на четыре «засвеченных» в списках Минпромторга региона приходится примерно пятая часть утилизаторов и немногим больше дилеров. Аналитики Автостата подсчитали: сейчас в перечне дилеров легковых автомобилей больше всего представителей марки Renault – их 33. Следом идет Chevrolet, у которого готовы принимать заявки представители 31 центра. Чуть меньше – 26 центров – у Skoda. Помимо них в перечне представлены марки Volkswagen, Nissan, Ford, Isuzu, Fiat, Toyota, SsangYoung. Отечественный блок представляют ГАЗ, УАЗ, LADA. В «столичном» перечне российские автопроизводители, в особенности «АвтоВАЗ», представлены не столь массово. Эксперты прослеживают основные закономерности. Во-первых, не так давно Минпромторг озвучил новый подход к формированию перечня дилеров: список составляет головной офис той или иной марки в России и передает данные в министерство. Во-вторых, основа перечня – автомобили, которые собираются на территории страны. Что касается утилизаторов, их отбирает уже Минпромторг.
«Это должны быть площадки с наличием лицензии на работу с металлом по второму-четвертому классу опасности, которые также имеют возможность работать с металлами. Никаких дополнительных критериев применять не будем, за исключением готовности площадок», – рассказал в ходе одной из встречи с журналистами Алексей Рахманов.
Между тем, кто будет заниматься утилизацией в Ростовской области, пока неизвестно. И дело не только в сохраняющем интригу Минпромторге, разбившем публикование списков на несколько "серий».
«К нам еще не поступили методические инструкции из федерации, нет понимания, как работать. Соответственно, мы не можем приступить к отбору, хотя министерство находится в полной готовности. Всю документацию по программе мы рассчитываем получить на этой неделе», – рассказала пресс-секретарь министерства экономики РО (Министерство курирует ход реализации программы в регионе. – прим. авт.) Любовь Солодовник.