Ворошиловский мост остается в центре внимания властей Ростова-на-Дону. Составлен график исследований пролетной конструкции и опор на 2010 год. Мост будут закрывать на ночь 12 раз. При этом полосность движения не увеличится до самой реконструкции.
Строящийся мост в створе Сиверса сегодня фигурирует в СМИ разных уровней чаще, чем знаменитый Ворошиловский мост. Однако горожане до сих пор с ужасом вспоминают время, когда мост был полностью закрыт для движения автотранспорта. Чтобы страшный сон вновь не стал явью, конструкция требует особого обращения. Весь 2009 год мост раз в месяц на несколько часов закрывался, чтобы специалисты могли обследовать строение. Эта традиция сохранится и в начавшемся году. Постановление о графике обследований подписали в администрации Ростова-на-Дону.
Согласно тексту документа, время проведения работ сохраняется – ночь с 00:00 до 05:00 мск. Первое обследование уже прошло 29 января, далее останавливать движение будут 16 февраля, 23 марта, 20 апреля, 18 мая, 22 июня, 20 июля, 24 августа, 21 сентября, 19 октября, 23 ноября и 7 декабря. Впрочем, о приближении нового обследования власти будут сообщать дополнительно, на въезде на мост в таких случаях обязательно вывешиваются информационные щиты. Ежемесячные работы продлятся до того времени, пока мост снова не закроется на ремонт. В мэрии отмечают, что произойдет это вряд ли ранее 2011 года.
«Ждем ввода Сиверса. В 2010 году начнется размещение проектно-сметной документации на Ворошиловский мост», – рассказал на одной из встреч с журналистами руководитель департамента автомобильных дорог Ростова-на-Дону Владислав Максименко.
Он развеял и еще одну надежду ростовчан: ежемесячные обследования производятся для того, чтобы узнать, не ухудшается ли ситуация. То, что движение по Ворошиловскому мосту будет возобновлено в «доремонтном» объеме, попросту невозможно.
«Сегодня мост работает, исходя из проектных показателей загрузки. Он проектировался, как вы понимаете, не на четыре полосы движения и не на такой объем транспортных средств, который пропускал до октября 2007 года и закрытия на ремонт», – уточняет Владислав Максименко.
Что касается новой надежи и опоры развития транспортной системы Ростова – моста в створе Сиверса – работы по строительству ведутся в соответствии с графиком. Как уже не раз заверяли строители, сдать первую очередь объекта они смогут в четвертом квартале года наступившего, если не будет проблем с финансированием.
«Мы ожидаем получения федерального кредита на сумму свыше трех миллиардов рублей, из которых 2,5 миллиарда пойдут на строительство моста в створе Сиверса, 600 – на развитие улично-дорожной сети Ростовской области», – рассказал на пресс-конференции по итогам 2009 года замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян.