Авто Выбор есть: моделей ровно 66!

Выбор есть: моделей ровно 66!

Тема щедрых компенсаций, которые Министерство промышленности и торговли собирается выплачивать автовладельцам за груду металлолома, продолжает обрастать все новыми подробностями. Напомним, правительство в целях поддержания отечественного производителя и с

Тема щедрых компенсаций, которые Министерство промышленности и торговли собирается выплачивать автовладельцам за груду металлолома, продолжает обрастать все новыми подробностями. Напомним, правительство в целях поддержания отечественного производителя и стимулирования обновления российского автопарка разработало программу субсидирования утилизации старых автомобилей. Под старыми подразумеваются машины, чей возраст составляет более 10 лет. За утилизацию авто бывший владелец получает сертификат на сумму 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового автомобиля, разумеется, отечественного производства. В основном проект был скопирован с действовавшей в Германии до прошлого года аналогичной программы, изменились лишь суммы и метод выдачи субсидий: немцы, в отличие от россиян, получали на руки живые деньги и могли их тратить по своему усмотрению. В России же, по мнению чиновников, народ слишком неохотно покупает продукцию родного автопрома, поэтому 10 миллиардов так или иначе уйдут в пользу производителей.

На днях на сайте Минпромторга, разрабатывающего программу, появились разъяснения по схеме действия проекта и перечень моделей автомобилей, при покупке которых можно будет использовать сертификат. Больше всего вопросов было к участникам проекта: куда нести и где покупать?

«Минпромторг России отбирает по установленным критериям утилизаторов автотранспортных средств; автопроизводители определяют перечень дилеров, участвующих в эксперименте», – сообщается на официальном сайте ведомства.

Поскольку процесс отбора дилеров и утилизаторов еще только начался, полный перечень будет готов ближе к марту. Список будет опубликован на официальном сайте министерства.

Требования к старым машинам во избежание мошенничества стали более строгими:

  1. Автомобиль должен быть выпущен не ранее 1999 года;

  2. Разрешенная полная масса автомобиля должна составлять не более 3,5 тонны;

  3. Автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего хозяина не менее одного года.

Изначально предполагалось, что в первый год проект будет действовать лишь в 19-ти регионах страны. После Нового года это ограничение было отменено. Сам порядок сдачи старого автомобиля и получения субсидии при покупке нового описан детально: «С полным комплектом документов, подтверждающих право собственности, гражданину необходимо:

  • Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);

  • Распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации;

  • Оформить в дилерском центре доверенность в простой документальной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;

  • Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;

  • Оплатить до 3000 рублей по договору за утилизацию;

  • Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации;

  • При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации завершить оформление нового автомобиля».

Среднее время, необходимое на проведение этих процедур, должно составлять не более трех-пяти дней. Впрочем, автовладельцам необязательно платить дилерам за комплекс услуг: снять машину с учета и сдать ее в утиль можно и самостоятельно, но разработчики программы признают, что самостоятельное решение этих вопросов, во-первых, займет больше времени, а во-вторых, не избавит владельца старого автомобиля от трат. В министерстве считают, что система «единого окна» достаточно удобна и стоит тех трех тысяч, которые автовладельцам предлагается заплатить. В свою очередь дилеры должны договориться о перевозке сдаваемых на утилизацию автомобилей до пунктов приема лома.

Специальная компьютерная база данных позволит предотвратить возможные злоупотребления: судьба каждой машины, направленной на утилизацию, будет отслеживаться со всей строгостью. Минпромторг берет на себя обязанность компенсировать расходы дилеров: для этих целей из федерального бюджета был выделен дополнительный миллиард рублей. Еще 10 миллиардов пойдут на компенсацию дилерам недополученной прибыли: денег хватит, чтобы отправить в утиль 200 тысяч «старушек».

Из чего придется выбирать автовладельцам, желающим сменить старого коня на нового? Минпромторг подготовил список из более чем полусотни моделей. Все они производятся в России: в перечне нашлось место и вазовской «классике», и иномаркам, которые хоть и собираются на отечественных автозаводах, в основном состоят из импортных деталей.

* Включая модификации этих моделей, а также специальные автомобили, построенные на их платформе, полная масса которых не превышает 3,5 т.

Как видите, в списке есть модели на любой вкус и кошелек: от бюджетных «жигулей» до довольно дорогих Hyundai Santa Fe и Toyota Camry. Однако есть ограничение, из-за которого утилизационная программа может оказаться недоступной многим хозяевам колымаг, которые рады бы сменить машину, но не могут себе этого позволить.

Сертификат нельзя будет использовать при покупке новой машины в кредит: ни в качестве первоначального взноса, ни в виде скидки. Несколько сертификатов от одного лица тоже приниматься не будут. Либо на каждый сертификат по машине, либо – оставьте лишние пылиться дома. Тем не менее, до старта программы остается полтора месяца, и за это время многие параметры могут измениться. Как изменился, например, список регионов, участвующих в пилотном проекте. В любом случае окончательная документация по проведению этой акции будет опубликована Минпромторгом в ближайшие недели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Будет мясо. Чего ждать от кубкового матча «Ростов» — «Спартак»
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления