Первая в России сервисная сеть по обслуживанию постгарантийных автомобилей «Белый сервис» пришла в Ростов-на-Дону. Первый в регионах страны сервисный пункт открылся на базе мощностей ГК «Гедон». Авторы идеи обещают обслужить практически любую марку авто любого возраста, с гарантией качества работ и полностью прозрачным ценообразованием.
Сервис постгарантийного автомобиля в России зачастую становится настоящей пыткой для любого автовладельца. Либо работы выполнят хорошо, но дорого, на мощностях официального дилера, либо – прямая дорога к «серым» мастерам. Но экономия зачастую оказывается весьма и весьма умозрительной: умелец возьмет лишнюю копеечку буквально за каждое свое движение, поставит оборудование неизвестного происхождения. Да и уверенности в том, что деталь, которую заменили, прослужит долго, нет никакой. Ниша постгарантийного обслуживания в России практически свободна, заверяют эксперты. «Белый сервис» намерен исправить это упущение. По сути, это сеть пунктов обслуживания по всей России – со стандартным качеством работ и едиными ценами. Первые сервисные центры компании We Love Parts (входит в состав известной в России Группы Компаний РОЛЬФ и специализируется на дистрибуции запасных частей) открылись в декабре в Москве.
«На сегодняшний день рынок по обслуживанию постгарантийных автомобилей является одним из самых быстрорастущих рыночных сегментов в России и, по прогнозам, в ближайшие три года он увеличится на 50%. Владельцы таких автомобилей часто сталкиваются с проблемой отсутствия на рынке достойных предложений по качественному и надежному обслуживанию по доступным фиксированным ценам. И это именно то, что предлагает «Белый сервис». Для получения актуальной и точной информации о потребностях автовладельцев мы провели масштабное исследование нашей целевой аудитории. Кроме этого, мы рады, что наша инициатива заинтересовала партнеров, для которых запуск этого проекта – возможность расширения спектра предлагаемых услуг для владельцев постгарантийных автомобилей. Первоначально мы договорились о запуске 30 сервисных центров, которые будут официально открыты до конца февраля следующего года, и мы продолжаем принимать запросы на участие в проекте от потенциальных партнеров», – рассказывает главный исполнительный директор We Love Parts Дмитрий Солдаткин.
Схема создания сети проста: We Love Parts предлагает идею и «своих» поставщиков запчастей и автооборудования, с которыми уже договорено о более выгодных ценах. Далее начинается подбор регионального партнера. К нему предъявляются довольно высокие требования: это не только оборудованный по последнему слову техники автосервис, но и мастера, которые сертифицированы для работ с той или иной маркой. Ростовская область стала первым регионом, куда приходит «Белый сервис». И первым региональным партнером стала ГК «Гедон».
«Мы давно работаем с «Гедоном», и в первый же год, когда компания стала официальным дилером Mitsubishi Motors, ростовчане стали лучшим дилером сети», – говорит директор по развитию бизнеса дистрибуции ГК РОЛЬФ Дмитрий Роткин.
«Не секрет, насколько сложная сейчас экономическая ситуация. И мы, естественно, также ощущаем на себе влияние кризиса. В этих условиях развитие постгарантийного сервиса может стать весьма перспективным и выгодным направлением. Плюс к этому, ГК РОЛЬФ – наши давние партнеры, и в их надежности мы уверены», – рассказывает учредитель компании «Гедон» Игорь Лазуренко.
Основное отличие «Белого сервиса» от серых собратьев, рассказывают создатели, в полной прозрачности процесса и выгодной ценовой политике. Во-первых, все запчасти поступают только от официальных дилеров заводов. За счет того, что компания We Love Parts сотрудничает с производителями, «Белый Сервис» получает ценовые преференции. Во-вторых, клиенты «Белого сервиса» могут забыть о таком понятии, как нормочас: в прайс-листе указана именно та сумма, которую предстоит заплатить, без накруток за счет внезапно появившихся в ходе работы сложностей. В-третьих, на все работы, которые предоставляет сервис, дается годовая гарантия.
«Мы обслуживаем постгарантийные автомобили практически всех марок и любого возраста, даже попытаемся что-нибудь придумать с раритетами. Сложностей с запчастями не бывает – если их нет в Ростове, можно заказать через Москву, там сегодня уже свыше 10 тысяч наименований продукции. Если запчасти нет в Москве, значит, ее вообще нет, и мы обязательно об этом скажем клиенту, не будем придумывать что-то», – рассказывает руководитель направления «Белый сервис» по ГК «Гедон» Александр Ермолаев.
В «стартовом» прайсе «Белого сервиса» – 14 видов услуг, от замены масел и фильтров до комплексной диагностики автомобиля. Авторы идеи заявляют, что ставка делалась изначально не на «сверхглубокий» и трудоемкий ремонт – в перечне самые популярные виды работ и самые распространенные поломки. Прайс известен уже несколько недель: он не отличается от московского и ни на копейку не будет разниться с, к примеру, челябинским. Приведем лишь несколько позиций:
замена масла – 1849 рублей;
замена свечей – 899 рублей;
замена передних тормозных колодок – 1999 рублей.
Предусмотрена альтернатива: клиент может выбрать деталь, исходя из своих предпочтений. Вполне естественно, что это отразится на конечной цене. Представители «Белого Сервиса» в успехе своего начинания не сомневаются: перед запуском они провели встречи с автоклубами самых известных марок. Как выяснилось, эту услугу с нетерпением ожидало большинство автовладельцев.
«У меня «праворукий» японец, и отремонтировать его сегодня – целое дело. Поэтому такой автосервис, тем более при таких ценах и годовой гарантии – я обязательно стану его клиентом», – говорит один из респондентов.