В Ростовской области продолжается подготовка к работе по новой методике сдачи экзаменов на получение прав. О том, что процесс идет, рассказало руководство областного ГИБДД. Между тем буквально на днях к генпрокуратуре, запретившей использование новой методики, присоединились антимонопольщики. Они признали новые требования к автошколам противоречащими закону о конкуренции.
Ситуация с подготовкой к внедрению новой методики сдачи на водительские права становится с каждым днем все более парадоксальной. Сначала Генпрокуратура России фактически запрещает применение автоматизированных автодромов, ссылаясь на отсутствие регистрации в юстиции. Вслед за этим в ДОБДД России заявляют, что регистрация не нужна – действующую ныне методику никто в юстиции не регистрировал. На днях на пресс-конференции начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин недвусмысленно дает понять: от идеи в регионе не отказываются, работа практически кипит.
«В администрации Ростовской области создана группа, которая займется проработкой вопросов по подготовке водительского состава. До конца года будут проверены все автомобили автошкол. Получены новые условия по оборудованию. Каждая автошкола теперь обязана иметь свой автодром, у каждого учебного заведения должен быть свой автотранспорт. Прорабатывается вопрос о строительстве в Ростове автоматизированного автодрома. Предполагается, что в следующем году он будет введен. Такая задержка связана с тем, что в России всего два предприятия занимаются строительством таких автодромов, и все они сейчас просто завалены заказами», – обрисовал ситуацию Александр Коверзин.
Буквально на следующий рабочий день горячая новость пришла из Федеральной антимонопольной службы. Антимонопольщики в ходе заседания практически поставили крест на документе, который регламентирует техническое оснащение и работу автошкол. Ведомства, которые поставили подписи под письмом Минобрнауки России «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств», признаны нарушившими закон о конкуренции.
«По мнению ФАС России, требования письма могли привести к отказу уполномоченных разрешительных органов в выдаче документов, требуемых для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности в области подготовки водителей автомототранспортных средств и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке по предоставлению образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств», – говорится в официальном пресс-релизе ФАС России.
Именно «Требования...» стали отправной точкой для разработки и внедрения новой методики: все начиналось с аппаратов психофизического тестирования курсантов, которые предполагаются по требованиям, и завершалось оснащением автомобилей видеокомплексами и сдачей первого этапа экзамена по вождению без присутствия ГИБДД. В ходе заседания в ФАС Минобрнауки, ГИБДД и Минтранс России вообще отменили пресловутое письмо.
Скорректированные с учетом мнения антимонопольщиков требования должны появиться в ближайшее время. Однако пока ростовские автошколы продолжают находиться в буквальном смысле между небом и землей: как работать теперь, попросту неизвестно.