В Ростове с 5 октября стартует акция «Внимание, железнодорожный переезд!». Представители госавтоинспекции и СКЖД всерьез обеспокоены количеством ДТП на железнодорожных переездах. Причем, как бы парадоксально это не звучало, в результате ДТП на ЖД путях в основном травмы получают механики 2-6 тыс тонных поездов, а не водители легковых автомобилей.
По данным СКЖД за восемь месяцев 2009 года на Северо-Кавказской железной дороге произошло 19 ДТП. Из них 16 – на железнодорожных переездах. В результате пострадало 10 человек, один из них погиб. Наихудшее положение с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах сложилось в Краснодарском крае и Ростовской области.
«На сети железных дорог Ростовской области зарегистрировано пять ДТП, в которых пострадало три человека – это водители поездов», – сообщил 161.ru специалист отдела пропаганды полка ДПС городского ГАИ Андрей Тихонравов. Он поясняет: чтобы предотвратить столкновение с оказавшимся на пути поезда автомобилем, машинистам приходится использовать экстренное торможение. В результате серьезных последствий для автомобилистов удается избежать, а вот машинистам в такой ситуации сложно удержать равновесие. Они падают и получают травмы. Самое обидное, поясняют в пресс-службе магистрали, – страдают абсолютно невинные люди.
«Все зафиксированные нами ДТП, несомненно, произошли только по вине автовладельцев. В этом нет никаких сомнений: водители машин нарушают правила, выезжают на пути в то время, когда уже работают запрещающие сигналы», – заявляет специалист службы по связям с общественностью СКЖД Владимир Ягозинский.
«Все ДТП произошли, в том числе, и по вине механиков подвижных составов. Это свидетельствует о низкой транспортной дисциплине водительского состава», – полемизируют с железнодорожниками в ГИБДД.
А вот автолюбители согласны с обеими точками зрения.
«Машинисты виноваты могут быть в том, что не смотрели внимательно за проездом переезда, а водители иногда сами лезут на рожон, – высказывает свое мнение водитель с 11-летним стажем Денис Урюкин. – К тому же необходимо автоматизировать переезды. Ну, что, например, делать в такой ситуации: машина застряла на переезде, ночь, за городом... А была бы кнопка тревоги на переезде для таких случаев – водитель ее нажал, и машинисты предупреждены автоматически!».
В СКЖД приводят массу цифр, которая показывает: техническое усовершенствование переездов ведется постоянно. На реализацию программы повышения безопасности дорожного движения в 2009 году выделено 45 млн рублей.
«За восемь месяцев 2009 года выполнен капитальный ремонт на 28 переездах СКЖД, уложен резино-кордовый настил на девяти переездах, четыре переезда оборудованы шлагбаумами типа ПАШ. До конца года также планируется завершить оборудование двух переездов устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС), улучшить электроснабжение на пяти переездах, электроосвещение на двух переездах, ввести в эксплуатацию устройства заграждения (УЗП) на пяти переездах, выполнить капитальный ремонт еще на 15 переездах, уложить резино-кордовый настил на 14 переездах, а также оборудовать еще два переезда шлагбаумами типа ПАШ», – обрисовывает масштабы работы Владимир Ягозинский. Впрочем, на магистрали понимают, что только техникой делу не поможешь.
«Самой эффективной мерой предупреждения ДТП является ликвидация мест пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне с закрытием переездов и устройством вместо них объездных дорог или строительством путепроводов и тоннелей, которые бы исключали возможность этого пересечения», – отмечает заместитель начальника СКЖД Валерий Юсупов. Однако, отмечает он, сегодня строительство путепроводов ведется крайне низкими темпами и отстает от потребностей. Поэтому и приходится уделять массу времени совместной профилактической работе.
Предупредительно-профилактическое мероприятие «Внимание, железнодорожный переезд!» пройдет на территории Ростова-на-Дону с 5 по 15 октября. В рамках операции госинспекторы планируют обследовать все 75 переездов, находящихся на территории города.
«Будет проверяться состояние подъездных путей, наличие разметки и светофоров, а также целостность асфальтового покрытия, – поясняет Андрей Тихонравов. – Все собранные материалы будут переданы в администрацию города, СКЖД и, если это будет необходимо, в прокуратуру».