Здесь находят едномышленников и друзей, с ними посещают детские дома, встречают Новый год и отмечают дни рождения. В Ростове-на-Дону существует свыше 20 объединений автолюбителей, которые вот-вот станут единым движением. Зачем это нужно и что будет дальше, размышляли собеседники корреспондента 161auto.ru.
Сначала автомобиль был роскошью, затем – средством передвижения, но с ярко выраженным индивидуальным началом. До бума продаж середины двухтысячных, о котором теперь автодилеры вспоминают с ностальгией Россия едва не вышла в лидеры Европы по уровню автопродаж: автомобиль так или иначе был «домиком», символом отличия от других,
показателем иного статуса. Автовладелец, не пешеход. Однако с ростом предложения жизнь автовладельца усложнялась.
Все тяжелее стало сделать выбор в условиях, когда в одном ценовом сегменте представлено с десяток моделей, а в поле зрения то и дело появляются неведомые товарные знаки. Да и какой уж тут показатель индивидуальности, когда по официальной статистике в Ростове-на-Дону автомобиль есть у каждой третьей семьи? Центробежные силы сменились центростремительными, и автоклубы владельцев авто той или иной марки стали расти как грибы после дождя. Помогла и Всемирная паутина.
«В Ростове-на-Дону автоклубы, объединенные через сеть Интернет, начали появляться 3-4 года назад. Например, я зарегистрировался 2 марта 2007 года. Обычно у автоклуба есть свой сайт. На форуме можно найти множество региональных автоклубов по всей России. Каждая ветка имеет своего модератора. Он следит за общением участников. Обычно при увеличении числа участников модераторов становится 2-3. Есть и отдельно ростовские автоклубы, такие как ростовский «Шеви-Дэу Клуб». Это ваше право – заходить на форумы автоклуба анонимно, получать любую интересующую вас информацию. Или зарегистрироваться там и быть полноправным участником этого маленького, но очень дружного общества», – делится своей историей эксперт в области ростовского автоклубного движения Денис Урюкин.
Ростовчанка Елена Мирошниченко (Аstra-club) пришла в виртуальное клубное движение четыре года назад. Ее привлекают новые знакомства, общение с интересными людьми. Кроме того, автоклуб той или иной марки – это еще и практически полезное времяпрепровождение.
«Это очень удобно. У кого-то можно спросить про запчасти, у кого-то – проконсультироваться по поводу поломки, что и как чинить, куда обратиться», – рассказывает Елена.
Фактически, продолжает Денис Урюкин, в автоклуб вступают еще до покупки авто той или иной марки. В Интернете просматривают не только официальные порталы автоконцернов и их дилеров, где каждая модель выглядит совершенным творением. «Клубни» обсуждают всю подноготную приглянувшегося вам авто – что и когда начнет барахлить, какой узел
менее всего удался производителю, от каких дилеров лучше держаться подальше. Можно, конечно, остановиться на этой, «потребительской» стадии автоклубного общения. Однако многие объединения развиваются дальше.
«Со временем автоклуб разрастается, приобретает новых членов. Появляются такие бонусы, как клубная карта – дает скидку в автомагазинах, сервисах; фирменная наклейка; ежемесячные встречи участников автоклуба, на которых познакомят со всеми, с днем рождения или другими праздниками поздравят и потом фото встреч выложат в
Интернете. По любому вопросу о помощи сразу приедет одноклубник. И все это – только силами участников автоклуба», – рассказывает Денис Урюкин.
Главный конек автоклуба – его мобильность – дает простор фантазии. Можно вместе съездить на природу, отметить тот или иной праздник. «Фишка» ростовских автоклубов – социальные акции. Событием этого лета стал «Подгузничный пробег»: в течение одного дня активисты нескольких объединений собрали килограммы гуманитарной
помощи для детей, оставшихся без родительского внимания.
«В прошлом году осенью я вместе с автоклубом марки Ford ездила на субботник в один из детских домов. Убирали территорию, красили качели и фигурки на детской площадке. Конечно, море положительных эмоций», – вспоминает ростовчанка Ольга Хмельницкая.
«Мне более всего запомнилась акция, которую мы провели в 2007 году, встреча Нового года. Мы устроили костюмированный вечер с фейерверком. Пришло около 40 человек – довольно большое количество. В этом году была масленица – выехали на природу, пекли блины, жарили шашлыки... Вообще, у нас много подобных мероприятий, начиная
от пикников и заканчивая соревнованиями по картингу», – расказывает Елена Мирошниченко.
Портрет среднестатистического ростовского «автоклубня» нарисовать сложновато. В большинстве случаев, говорит Денис Урюкин, это молодые парень либо девушка, однако возраст, как и пол, не имеют никакого значения. Другого мнения придерживается психолог-консультант автоклуба «Зеленая волна» (г. Санкт-Петербург) Ольга Скорова. Она считает, что мотивы, которые приводят в объединение, все же зависят от пола. И даже от опыта вождения.
«У мужчин и женщин несколько разные мотивы для вступления в автоклуб. Мужчин в первую очередь интересуют технические проблемы. При каждом сообществе есть автосервис, определенный набор услуг – это очень удобно. У женщин цель несколько иная. Они объединяются, чтобы поддержать друг друга, попросить о помощи, рассказать про себя. Для женщины автоклуб – это в большей степени возможность пообщаться с определенным кругом людей и получить поддержку. Хотя их также интересуют технические вопросы.
Анализируя данные о людях, которые приходят на мои тренинги, я сделала еще один вывод. Чаще всего в автоклубы приходят начинающие водители, которые рассчитывают преодолеть какие-то свои страхи, приобрести уверенность и определенный опыт. И объединения, которые практикуют гонки, совместные путешествия, им в этом помогают», – рассуждает эксперт.
В любом случае, сегодня ростовское автоклубное движение стоит на пороге значительных изменений. Все чаще в рамках социальных акции отдельные сообщества водителей действуют вместе, превращаясь из разрозненных объединений по интересам в определенного рода общественное движение. Подтверждение тому – все тот же «Подгузничный автопробег». Но на очереди мероприятие гораздо более грандиозное с точки зрения участников. На 24 октября запланирован первый турнир по боулингу среди клубов автолюбителей. О своем участии заявили уже 15 команд. Организаторы заявляют, что столь большое число автоклубов соберется на одной площадке впервые.
Фото: Фото предоставлено Денисом УРЮКИНЫМ