Операция «Пожилой пешеход» продлится до третьего октября в Ростовской области. Таким образом сотрудники ГИБДД попытаются привлечь внимание к «безлошадным» участникам дорожного движения: с начала года в регионе погибло 139 человек. Однако у статистики есть и оборотная сторона: большинство ДТП с участием пешеходов случилось по их вине.
С 23 мая 2009 года водители на дорогах всей России стали чуточку вежливее: с этого дня за непредоставление преимущества движения пешеходам автовладелец начал платить не 100, а от 800 до 1000 рублей. Исходя из опыта вступления в силу других поправок, инспекторы надеялись на то, что ситуация по аварийности с участием пешеходов переломится. Ведь более жесткий закон привел к тому, что пьяные водители стали встречаться реже. Однако в этой ситуации похоже, что десятикратное ужесточение штрафных санкций не помогло.
«С первого января по 22 сентября в Ростовской области зарегистрировано 1242 ДТП с участием пешеходов, в которых погибло 139, ранено 1204 человека. Наезды на пешеходов остаются основным видом ДТП», – уточнил сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов. Всего за сутки – 27 сентября, добавил он, в Ростовской области произошло пять инцидентов с участием пешеходов. Во всех случаях пешеходы госпитализированы с тяжелыми травмами.
В связи с большим числом подобных аварий ГИБДД региона объявило недельную акцию «Пожилой пешеход». До третьего октября все сотрудники ГИБДД, заступающие на службу, будут активно предупреждать аварийность с участием пешеходов, уделяя особое внимание людям в возрасте.
Впрочем, именно к этой категории граждан у ростовских водителей – наибольшие претензии. Упоминаниями о бесстрашных ростовских бабушках пестрит российский рунет. Своя «бабушка-камикадзе» есть у практически любого ростовского водителя. Обратную сторону статистики озвучивают и в региональном управлении ГИБДД.
«По вине пешеходов произошло 524 ДТП (практически половина из официально зарегистрированных. – прим. автора). Погибло 54, ранено 502 человека. Основная причина – переход через проезжую часть в неустановленном месте – 344 аварии, нетрезвые пешеходы стали причиной ДТП 22 раза – один человек погиб, 21 ранен», – обрисовывает общую картину плохого поведения Раит Фатхутдинов.
В процессе подготовки материала ко вступлению в силу поправок в КоАП весной этого года корреспондент 161auto.ru получил далеко не благостный комментарий по этому поводу. Сотрудник ГИБДД на условиях анонимности высказал мнение, что «подорожание» пешехода особой роли не сыграет.
«Нужно было поднимать и штраф для пешеходов – если водителям подняли в десять раз, то пешеход в случае нарушения ПДД будет оштрафован значительно мягче – не на 100, а на 200 рублей. Хотя по уровню наглости и сознательного – подчеркиваю: сознательного – нарушения ПДД пешеходы не уступают водителям. Если бы одинаковую степень ответственности установили, большая часть нарушителей уже бы задумалась», – высказался тогда собеседник. Но то, что штрафами ситуации не помочь, сознают и в ГИБДД.
«О чем можно говорить, если у нас нарушать правила приучают с детства? Посмотрите, как родители с детьми переходят через дорогу. Есть те, кто ожидают своего сигнала светофора, но я сам лично неоднократно видел мамаш, которые идут с ребенком на красный или же вообще перебегают улицу в неположенном месте. Ехал вот сейчас – бежит через дорогу. Спросил по громкой связи, зачем вы это делаете? Никакого внимания – отмахнулась, мол, я спешу», – возмущается замначальника УГИБДД ГУВД по РО Олег Лапшин.
Фото: Фото www.blogs.937mikefm.com