Ход строительства стратегически важного моста в створе улицы Сиверса в Ростове-на-Дону проинспектировала комиссия из представителей областных властей. Осмотр нареканий не вызвал. Тем не менее, сроки реализации проекта в целом пока не уточняются.
Конструкция будущего спасителя Ростова-на-Дону от транспортного коллапса уже легко просматривается с правого берега Дона. Полотно моста неуклонно движется к земле в створе улицы Сиверса. Выведены все коммуникации, решены спорные вопросы с владельцами земельных участков. В середине лета, наконец, удалось решить спорный вопрос с финансированием: при поддержке федерации регион получил дешевый кредит.
Строительство моста в створе проспекта Сиверса началось в 2007 году. Первоначальный срок сдачи – 2011 год. Общая длина моста – 460 метров. При этом в протяженность мостового перехода входят две эстакады: левобережная, протяженностью 830 метров, и правобережная, с выходом на проспект Сиверса, длиной 966 метров. Стоимость строительства мостового перехода – 7,8 млрд рублей.
«Обслуживание и оплата процентов по этому кредиту до конца года будет стоить 23,9 миллиона рублей», – уточнила на июльском заседании комитета по бюджету, налогам и собственности министр финансов региона Нина Сверчкова. Она добавила, что кредит предоставлен под одну четвертую ставки рефинансирования. В общей сложности на строительство мостового перехода в створе проспекта Сиверса в этом году будет направлено более 2,6 млрд рублей.
В ходе объезда замгубератора РО Дживан Вартанян и представители областного минтранса убедились: график строго выдерживается, работы на объекте идут без нарушений. Мостостроителям ничто не мешает выводить опоры и монтировать пролет. Финансирование поступает вовремя и в нужном объеме, стройматериалами площадка обеспечивается полностью.
«Левобережная часть конструкции до конца этого года должна быть готова на 90%», – рассказал о перспективах на одном из совещаний замглавы администрации Ростова-на-Дону по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Есть все основания полагать, что работы завершатся в обозначенный ранее срок – к концу 2010 года. Такой итог посещения стройплощадки комиссией минтранса РО озвучили в пресс-службе министерства. Однако подчеркнули, что речь идет о первой очереди моста в створе Сиверса. Ведь, по сути, «Сиверский мост» это начало транспортного кольца вокруг центра Ростова. Строительство самой конструкции, которая соединит два берега Дона, с выходом на южный подъезд к Ростову это лишь первый этап реализации проекта. Вторая очередь строительства это реконструкция южного въезда со стороны трассы М-4 «Дон». В результате подъездной участок должен быть расширен в два раза – с четырех до восьми полос.
Но пока это – дело довольно отдаленного будущего. По сути, пока неизвестна и судьба финансирования строительства самого моста. По информации ростовской мэрии, федерация по предварительным договоренностям готова финансировать в следующем году только вводимые объекты – по этой причине мост и спешат завершить в 2010 году. Как скоро Ростов-на-Дону получит новую транспортную развязку, покажет экономическая ситуация.
Ход строительства стратегически важного моста в створе улицы Сиверса в Ростове-на-Дону проинспектировала комиссия из представителей областных властей. Осмотр нареканий не вызвал. Тем не менее, сроки реализации проекта в целом пока не уточняются.