Железнодорожники обеспокоены ростом числа ДТП на переездах. Они утверждают, что виновники абсолютно всех ДТП – водители автотранспорта. Водители, в свою очередь, укоряют железнодорожников в том, что оборудование переездов неисправно. В ГИБДД считают, что недорабатывают муниципальные власти: они не следят за разметкой и состоянием асфальта.
С начала 2009 года на СКЖД произошло 17 ДТП, шестеро получили травмы, один человек погиб. Ростовская область на этом фоне выглядит более или менее благополучно, однако железнодорожники не спешат давать «отбой». Причина в том, почему происходят ДТП.
«Ни в одном дорожно-транспортном происшествии не виноваты сотрудники СКЖД. Во всех случаях виновники аварий – водители легкового автотранспорта, которые игнорируют запрещающие сигналы, выезжают в состоянии алкогольного опьянения либо же пересекают пути вне переездов, в неприспособленных для этого местах», – заявляет заместитель начальника Ростовского отделения СКЖД Рашид Файзуллин.
Последний случай произошел в четверг: шестого августа автомобиль Kia выехал на пути на перегоне между станциями Морская–Синявская.
«Водитель автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения и выехал на железнодорожные пути, проигнорировав запрещающее показание автоматической переездной сигнализации. Машинист пригородного электропоезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения избежать не удалось», – сказано в официальном пресс-релизе СКЖД.
Между тем вскоре после того, как на портале 161.ru было размещено это сообщение, в распоряжении редакции появилась и другая точка зрения. Ее высказал читатель, подписавшийся как Леонид.
«Помимо пресс-службы СКЖД есть еще и водитель автомобиля KIA, который чудом остался жив, несмотря на некомпетентность сотрудников Дистанции СЦБ и работников СКЖД, по вине которых не работала автоматическая переездная сигнализация. А также железнодорожный переезд эксплуатируется с нарушением норм и правил, принятых для железнодорожных путей общего пользования со скоростным движением 140 км/ч, расположенных в населенных пунктах, при интенсивности движения свыше 49 пар поездов в сутки», – уточнил он.
Сложности с оборудованием в СКЖД не отрицают: по данным, которые озвучивает Рашид Файзуллин, в ходе комиссионного обследования на ростовском отделении выявлено свыше 800 неисправных устройств, к началу августа 702 из них отремонтированы – это 79% от общего числа. Сотрудники ГИБДД называют третью сторону причастных к сложной ситуации: муниципалитеты. По существующему законодательству, за состояние асфальтового покрытия на подступах к переходам отвечают местные власти. Однако они отвечать не спешат.
«Операция «Внимание, переезд!» выявила, что из 260 обследованных переездов содержатся в неудовлетворительном состоянии 110. Основные замечания – отсутствие дорожных знаков, разметки, ямочность покрытия», – приводит данные начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин.
Как выясняется, отвечающих за состояние переездов много. Но самым слабым звеном остаются водители: именно им приходится распознавать нечитаемую разметку, предугадывать дорожные знаки и определять, работает ли автоматическая сигнализация. Но в любом случае имеется особый резон делать все это. Поезд, как известно, не объедет.