Статистика не дает никаких шансов оптимистам. Более чем наполовину – на 53% – упали продажи новых автомобилей в России в апреле 2009 года. Эти данные приводит в отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса. Российские власти прорабатывают новые варианты того, как сохранить рынок и производителей. По имеющейся информации, список авто для льготного кредитования может быть расширен.
Март – минус 47%, апрель – уже минус 53. Итог четырех месяцев 2009 года – падение на 44%. Такие данные в ежемесячном аналитическом отчете приводит комитет автопроизводителей АЕБ. Всего в апреле дилеры умудрились продать почти 136 тысяч автомобилей. Падения избежали, как следует из аналитического отчета, лишь несколько счастливчиков: положительная динамика сохранилась у Citroen (+2% в апреле, +40 – четыре месяца), Volkswagen (+3%, +32%), SEAT (+8%, +20%). При этом всплеск продаж переживает HUMMER – несмотря ни на что, в апреле он прибавил 129%, а в целом за четыре месяца – 81%.
Всем остальным похвастаться решительно нечем. Свыше 60% продаж потеряли автомобили марки «Шевроле», «Лада» завершила конец апреля падением продаж наполовину. Но, несмотря на такое положение дел, аналитики все же находят повод для оптимизма.
«Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется и мы, как Комитет автопроизводителей, считаем финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж», – заявляет вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Важный симптом для российских властей: предпочтения покупателей все больше смещаются в сторону продукции отечественных производителей. По выводам аналитиков АЕБ, семь из десяти наиболее продаваемых легковых автомобилей производятся в России. Однако меры поддержки должны быть расширены. В частности, имеется определенный интерес к льготному автокредитованию. Однако список авто, на которые можно получить государственную субсидию, и спустя месяц после начала оформления кредитов остается довольно обсуждаемой темой.
«Результаты первого месяца показали, что в общей сложности банками принято 11 800 заявок и уже выдано почти 4000 льготных автокредитов», – уточнил обстановку директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов.
По данным, которые появились в российской прессе, минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о том, чтобы включить в перечень льготных машин более дорогой ценовой сегмент. Ожидается, что итоги переговоров появятся в ближайшие недели.
Фото: Фото с сайта Img.autorambler.ru