Жизнь сотрудников ГИБДД не стала легче после введения нового порядка оформления по ОСАГО. Соответствующие данные привел главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов. Впрочем, недоверие водителей, скорее, закономерно: такие рекомендации автовладельцам давали и продолжают давать сами страховщики.
По официальной статистике, на мелкие – то есть, подпадающие под действие поправок в закон об ОСАГО – аварии приходится до 70% общего числа всех дорожных инцидентов. В российских мегаполисах на регистрацию механических повреждений отвлекаются значительные силы милиции. Разгрузить ГИБДД – такова была одна из целей корректировки законодательства об автогражданке. Пока желанного результата поправки не принесли, констатирует руководитель ДОБДД РФ Виктор Кирьянов.
«Число выездов наших сотрудников на ДТП с 1 марта не уменьшилось, осталось на прежнем уровне, – заявил главный госавтоинспектор на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. – Это связано с небольшой неразберихой – человек боится не вызывать инспектора, так как пока не видел на практике работу новой схемы».
Прямое урегулирование убытков, разъяснили в пресс-службе СГ «Адмирал», происходит следующим образом. Клиент по ОСАГО, потерпевший в ДТП, обращается в свою страховую компанию. СК потерпевшего осуществляет прием документов и направляет электронную заявку на акцепт страхового случая в Информационно-Расчетный Центр (ИРЦ) РСА. Акцепт – это подтверждение согласия урегулирования страховщиком потерпевшего заявленного страхового события. Получив электронные документы, ИРЦ РСА сообщает СК виновника о том, что поступила заявка. СК виновника в течение пяти дней обязана ответить согласием или мотивированным отказом потерпевшему в прямом возмещении убытка. В случае подтверждения согласия на урегулирование страхового случая от СК виновника СК потерпевшего в течение 30 дней после регистрации заявления восполняет своему клиенту сумму ущерба. Дальнейшие взаиморасчеты между страховщиками осуществляются по системе клиринговых платежей.
Увидеть на практике работу новой схемы сегодня действительно сложновато. До последнего не было известно, кто из участников дорожного движения сможет воспользоваться нововведением: все обладатели полисов ОСАГо либо же только те, кто оформил их после первого марта 2009 года. Решение в пользу второго варианта законодатели приняли буквально за несколько дней до вступления поправок в силу. Сузило круг участников «упрощенки» и еще одно условие закона: «новые» полисы ОСАГО должны быть у обоих участников дорожно-транспортного происшествия.
Первая в Ростовской области заявка на прямое возмещение убытков в клиринговый центр Российского союза автостраховщиков «РСА-Клиринг» поступила 12 марта. Полисы третьего и шестого марта автовладельцы оформили в ростовских офисах продаж ОСАГО СГ «Адмирал». Несмотря на активность автовладельцев, к осторожности призывают сами страховщики.
«Пока практика не будет отработана, наша рекомендация – вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД и фиксировать ДТП», – на круглом столе, посвященном проблематике ОСАГО, порекомендовал член президиума Всероссийского союза страховщиков Юрий Колесников.
При этом сотрудники госавтоинспекции заявляют, что в сложившейся ситуации к вызову на фиксацию небольшого ДТП отнесутся с пониманием. Как отметил Виктор Кирьянов, «по-другому пока нельзя». Жесткая позиция по этому поводу и у руководства областного УГИБДД.
«Инспектор не имеет права не приехать на вызов, – подчеркнул начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин. – Отказов быть не должно».