Федеральное финансирование главной дорожной стройки Ростова – моста в створе улицы Сиверса – под угрозой сокращения. Соглашение с Федеральным дорожным агентством о выделении средств на 2009 год подготовлено, но не подписано. Окончательная цифра зависит от ближайшего заседания государственной думы. Если финансирование сократится, сроки строительства моста могут сдвинуться.
Строительство моста в створе Сиверса в Ростове пришлось начинать экстренно – после того, как закрылся на ремонт Ворошиловской мост. Начали за здравие: в 2008 году мостостроители успешно освоили более 1,6 миллиарда рублей, причем 1,2 миллиарда выделяла федерация. Появились надежда, что мост город получит раньше намеченного срока: сдать по проекту объект нужно в 2011 году, но мостостроители пообещали: при таких темпах сдадим к концу 2010. Однако уже на днях ситуация может измениться. Вопрос с основным – федеральным – финансированием объекта, который строят за счет федерального, областного и городского бюджетов, не решен.
«Мы подписали соглашение с областным минавтодором, по нему выделяются субвенции на сумму 491 миллион рублей, заключено уже допсоглашение с «Мостоотряд-10», который ведет строительство, о продолжении работ. Соглашение с Федеральным дорожным агентством подготовлено, но не подписано. Сумма, о которой идет речь – два миллиарда 360 тысяч рублей на этот год», – сообщил на пресс-конференции заместитель мэра Ростова по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Однако федеральным дорожным тратам грозит довольно ощутимый секвестр. Еще в середине февраля правительство предложило министерствам подзатянуть пояса и снизить расходы. Минтранс скрепя сердце «подрезал» дорожное строительство.
«Согласно федеральному бюджету на 2009 год объем средств, предусмотренный на бюджетные инвестиции в транспортную инфраструктуру в рамках федеральных целевых программ, составляет 516 млрд рублей. Проектом закона о внесении изменений в федеральный бюджет, с учетом сокращения, объем средств по данным мероприятиям на 2009 год составит 373 миллиарда. Таким образом, общее сокращение на 2009 год по бюджетным инвестициям в транспортную инфраструктуру составило 28%», – на съезде транспортников в Москве заявил заместитель Министра транспорта РФ Андрей Недосеков.
Правда, чиновник подчеркнул, что в приоритете при сокращении расходов останется «завершение строительства начатых объектов и объектов, имеющих важное социальное значение». И Ростов-на-Дону весьма рассчитывает на то, что мост в створе Сиверса попадет в перечень таких объектов.
«Мы направили обращение с просьбой не секвестировать расходы на мост. Дело в том, что сейчас работы находятся в той стадии, когда их технологически нельзя остановить: методом продольной подвижки сейчас ведут пролетную конструкцию, она уже достигла середины фарватера, одновременно строится промежуточная опора – на этом этапе нельзя останавливать процесс. Но если бюджет все же сократят, мы будем вынуждены скорректировать график работ, оставить только самые необходимые. При текущем темпе мы полностью вкладываемся в график, если финансирование будет снижено, то возможна его корректировка», – вздыхает Виктор Кочерга.
Знаковым днем для «сиверского моста» станет понедельник, шестое апреля. Именно на этот день запланировано пленарное заседание государственной думы РФ: в его рамках парламентарии рассмотрят поправки в российский бюджет.