Новую философию размещения транспорта готовятся внедрять власти Ростова-на-Дону. Разработчики обещают, что в процессе ее создания они тщательно изучили опыт Москвы и дальнего зарубежья. В итоге в Ростове появятся подземные и многоуровневые паркинги, а также доселе не представленные в регионе перехватывающие парковки.
Оптимизация пропускной способности на скорость движения в Ростове не влияет. К такому печальному выводу пришли в МУП «Технологии управления». Количество автотранспорта в городе, по данным учреждения, растет на 10% в год, и любая оптимизиция мгновенно «съедается» все возрастающей интенсивностью движения. Масла в огонь подливает строительство: в полку жилых домов, торговых и развлекательных центров все прибывает, а значит, «подвижность» ростовчан также растет.
«Существующая транспортная ситуация, во многом обусловленная особенностями реализуемой градостроительной политики, характеризуется отсутствием организованных мест хранения транспорта в подавляющем большинстве всех возможных «пунктов назначения» города. Исключение – крупные торгово-досуговые центры, имеющие собственные парковочные площади», – такой вывод обозначает директор МУП «Технологии управления» Василий Зырянов. И продолжает: в итоге ростовчане вынуждены ставить машины там, где есть свободное место. На практике означает – где попало. Специалисты подсчитали: припаркованный транспорт снижает пропускную способность в основном двухполосных ростовских улиц на 30, а где-то и на все 50 процентов.
Не лучше ситуация и на окраинах Ростова: гаражи и плоскостные стоянки отнюдь не украшают пейзаж и вмещают слишком мало автомашин для того, чтобы решить проблемы с парковкой. Вывод однозначен: организацию парковочного пространства нужно менять. У МУП «Технологии управления» есть целая концепция. Эксперты предлагают следующую структуру парковочного пространства:
стоянки для организации долговременного хранения индивидуального транспорта в жилых макрорайонах;
перехватывающие парковки внешнего и локального уровней;
плоскостные и многоуровневые паркинги для организации временного хранения гостевого транспорта и транспорта сотрудников в местах сосредоточения торговой, культурно-досуговой и офисно-деловой активности.
Несомненной новинкой для Ростова станут перехватывающие парковки. Они располагаются на пути из спальных районов и пригородов в деловую часть города. Как правило, «перехватчики» привязаны к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Водитель оставляет машину на стоянке и пересаживается на общественный транспорт, не тратя время на стояние в пробках в центре города.
«Перехватывающие паркинги предложено организовать в зависимости от категории пользователей, внешнего уровня – для иногороднего транспорта, локального уровня – для местного транспорта. Внешний уровень предусматривает обустройство шести крупных пересадочных узлов – транспортных терминалов на всех основных въездах в город. Локальный уровень – пересадочные узлы, расположенные в непосредственной близости к перспективному малому транспортному полукольцу – «сердцу Ростова»», – поясняет региональную специфику Виктор Зырянов.
Концепция в целом одобрена коллегией администрации города. Правда, на реализацию всех мероприятий уйдет не один год: малое транспортное полукольцо еще нужно построить, а для размещения транспорта в центре – освоить подземное пространство.
Но главное уже сейчас – правильно разместить паркинги. Излюбленный пример неправильного расположения, привести который не гнушаются даже чиновники – паркинг в районе привокзальной площади. Огромное строение практически пустует, потому что проблем с размещением автомашин у владельцев не возникает. К слову, перехватывающие паркинги в Москве также не пользуются особой популярностью. Москвичи не преминули съязвить: их разместили довольно далеко от станций метрополитена при условии, что рядом с метро есть бесплатные стоянки.