Около четырех миллиардов рублей планируется в этом году направить на развитие дорожного комплекса и повышение безопасности движения в Ростове. С помощью этих средств власти надеются хоть частично решить головоломку, которая сейчас сложилась на городских трассах. В борьбе за порядок на дорогах власти готовы не только развивать эвакуацию, ставить светофоры и строить мосты, но и снижать скорость движения в городе.
Ситуацию на городских улицах заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Виктор Кочерга открыто называет «сложной». За 2008 год число легковых автомобилей у ростовчан возросло на 10%, общий уровень автомобилизации составил 340 автомобилей на тысячу жителей города. При этом ежесуточно через Ростов проходит транзитом чуть менее 200 тысяч машин. Отсюда – и пробки, и аварии.
«Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки», – обозначает отправную точку Виктор Кочерга.
Снижение аварийности и разгрузка, насколько это возможно, городских магистралей – два направления, в которых будет работать муниципалитет. В этом году на весь комплекс мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения и дорожным строительством, Ростов планирует получить около четырех миллиардов рублей – больше, чем в 2008 году. Впрочем, ощутимую часть средств предоставит федерация и направлены они будут на строительство уже легендарного моста в створе улицы Сиверса, который строители намерены сдать раньше обозначенного срока.
Еще несколько масштабных объектов – это создание интеллектуальной транспортной системы и модернизация автоматизированной системы управления дорожным движением в Ростове-на-Дону. Помимо этого,как обещает Виктор Кочерга, на 16% возрастет объем установки дорожных знаков. В планах муниципалитета – строительство пешеходного перехода на улице Штахановского (остановка «Лестница»), что решит сразу две проблемы: ДТП и участием пешеходов должно снизиться, а скорость движения на участке – повыситься. Помимо этого, запланирована установка 11 новых светофорных объектов на самых «аварийных» участках города, что также, надеются власти, упорядочит движение транспорта. В частности, новые светофоры появятся на перекрестках Соколова–Лермонтовская, Буденновский–Лермонтовская, Профсоюзная–Мадояна, улицах Вавилова (остановка «Неклиновский»), Малиновского (западный переезд).
Что касается эвакуаторов, то они, как заявляет Виктор Кочерга, вернулись надолго. Отказываться от хорошо забытого старого мэрия в ближайшем будущем не собирается.
«Организация эвакуации задержанных транспортных средств позволит повысить безопасность дорожного движения, улучшить дорожно-транспортную ситуацию, снизить задержки автомобилей на перекрестках и в заторах на 15-20%», – отзывается о непопулярной мере Виктор Кочерга.
Помимо «официального» списка мер по улучшению дорожной ситуации, есть и рекомендации, которые могут стать реальностью. В частности, на одном из заседаний коллегии администрации Ростова мэр города Михаил Чернышев посоветовал дорожникам провести более тщательный анализ ситуации в центре города.
«У нас многие улицы в центре просто выключены из дорожного движения», – резюмировал градоначальник, предложив департаменту транспорта вернуть потерянные дороги в транспортную сеть. Но несомненный лидер по оригинальности – предложение начальника ГИБДД УВД по Ростову-на-Дону Сергя Борули об изменении скоростного режима.
«В Ростове нужно вводить ограничение по скорость до 50 километров в час», – предложил главный госавтоинспектор Ростова на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.