Во вторник, 3 марта 2009 года, на 79-м Международном автосалоне в Женеве публике впервые был показан компактный пятидверный кроссовер Nissan Qazana. По мнению разработчиков, этот он призван изменить взгляд автолюбителей на слишком скучное, по их мнению, занятие – управление автомобилем. Российские дилеры Nissan сравнивают Qazana с другими одноклассниками и предрекают ему популярность.
Официально Qazana – концепт, то есть создан больше для представления, чем для сборки на конвейере. Скорее, это попытка представить, как может выглядеть новый компактный автомобиль. «Концепт Nissan Qazana – высокотехнологичный городской полноприводный кроссовер с мужским характером и превосходными динамическими характеристиками, – говорит ведущий дизайнер студии Nissan Design Europe Ацуси Маэда. Команда, работавшая над этим концептом в лондонском дизайн-центре Nissan (Nissan Design Europe), создала автомобиль. Источник вдохновения для него стали пляжные багги и четырехместные мотоциклы».
По словам ведущего конструктора этого проекта в NDE Мэтта Уивера, концепт Nissan Qazana задуман как технически сложный, но забавный кроссовер. «Это очень «оптимистичная» машина, что совсем неплохо в нынешнее трудное время. Если бы она была создана в 60-е, ее конкурентами были бы автомобили-фургоны, мотоциклы и багги. Но сегодня нет ничего, выдержанного в этом духе», – считает Уивер.
Qazana компактный: 4060 мм в длину, 1570 мм в высоту и 1780 мм в ширину, колесная база 2530 мм. Высокая посадка, срезанная задняя часть, короткие передний и задний свесы увеличивают внедорожные качества. Низкая линия крыши и агрессивная графика боковых окон намекают на спортивные характеристики, отсутствующие у традиционных полноприводных автомобилей. В целом авто напоминает и Murano и Qashqai.
Интересно, что на первый взгляд кажется, будто мы видим двухдверное купе. Однако, в нем есть дополнительная пара дверей, для более удобного доступа в заднюю часть машины. Все двери оборудованы электроприводом, и в целях безопасности задние двери могут быть активированы только после открытия передних. При отсутствии традиционной средней стойки кузова посадка в автомобиль значительно упрощается.
«Мне кажется, что если Qazana начнет поступать на наш рынок, то по количеству продаж он опередит даже Qashqai, – говорит начальник отдела продаж автоцентра «Орбита» Юрий Левкович. – Сейчас, конечно рано об этом говорить, мы сами эти авто только на фото видели, но, судя по внешнему виду, это будет интересный кроссовер. У нас ведь самые популярные модели – Qashqai и Nissan Note. Им в компанию еще третьего не хватает, чтобы на выбор. Особенно для молодой семьи, когда дети только-только, а за город хочется, и на пикник, да и безопасно чтобы было. Вот как только кривая кризиса пройдет свою низшую точку, так и начнется: на подъеме всем станет интересно сменить надоевшие авто, которые напоминали трудные времена, на что-нибудь более веселенькое и новенькое».
«Nissan всегда был новатором в области дизайна, – сказал на презентации вице-президент Nissan Design Europe Альфонсо Альбаиса. – Мировой успех Qashqai доказал, что покупателям надоели традиционные модели. И мы снова готовы бросить вызов. Кому-то Qazana может показаться довольно радикальным решением, но ключевые элементы концепта показывают, в каком направлении будет развиваться дизайн серийных автомобилей Nissan. Обратите на это внимание».
Сколько времени осталось до серийного выпуска автомобиля, пока неизвестно. Вполне возможно, что эта модель поступит в продажу как раз к началу общего подъема, и тогда уже станет просто обречена на успех, как считают российские дилеры. Что ж, поживем – увидим.
Фото: Фото с сайта Аuto-news.cz