Авто «Лада Калина» станет «доступной»

«Лада Калина» станет «доступной»

Новый дешевый автомобиль, который должен стать по настоящему народным, разрабатывается на АвтоВАЗе. Основой новинки станет популярная сейчас «Калина». С названием модели пока не определились, а проект условно нарекли «автомобиль доступный»...

" src=

Новый дешевый автомобиль, который должен стать по настоящему народным, разрабатывается на АвтоВАЗе. Основой новинки станет популярная сейчас «Калина». С названием модели пока не определились, а проект условно нарекли «автомобиль доступный».

Идея производства «народного автомобиля» для АвтоВАЗа не новая. Она обсуждается еще со времен выпуска первых авто модели «Калина». Еще в 2006 председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков говорил, что завод работает над снижением ее стоимости, пытаясь сделать «Калину» «народной» моделью. При этом он отмечал, что это будет возможно только после реального увеличения ее выпуска как минимум до 100-150 тысяч в год. По его словам, к 2009 году выпуск этого автомобиля будет доведен до 300 тысяч автомобилей.

Финансовый кризис, как видно, не помешал реализации планов завода, и недавно стало известно, что проект не только жив, но и близится к своему завершению. Вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Максим Нагайцев считает, что способ выпустить дешевую машину на сегодняшний день один – заимствовать силовой агрегат и основание кузова у одной из уже собирающихся моделей. При этом доступный автомобиль будет рассчитан на покупателей «классики» и моделей семейства Samara.

«Нельзя оставить эту категорию потребителей без внимания, планируем разработку автомобиля и для нее, – сказал Максим Нагайцев. – Уже сейчас ясно, что силовой агрегат и основание кузова будут заимствованы у одной из выпускающихся сегодня моделей – иного способа создания дешевого автомобиля нет. Скорее всего, в его основу ляжет «Лада Калина». Для новой модели уже даже придумали рабочее имя – «автомобиль доступный».

Пока информации о новинке практически нет. Известно всего лишь то, что кузов будет седан, под капотом встанет вазовский двигатель объемом 1,4 литра, привод будет передний. Также уже известна и примерная стоимость «автомобиля доступного». Базовый вариант комплектации обойдется покупателю всего в 180 тысяч рублей. Надеяться при этом на кондиционер и подушки безопасности не стоит. То есть автомобиль за эти деньги будет «голым». Мало того, такая цена предполагает использование дешевых материалов и комплектующих. Пойдет ли на пользу такая экономия новому авто?

«Можно снизить стоимость, используя более дешевые материалы или лишая автомобиль каких-либо опций, – считает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» журнала «Клаксон» Алексей Аксёнов, – электроусилителя руля, кондиционеров, которые на «Калину» ставятся. Экономить можно на всем. При массовом производстве это дает серьезный эффект. Например, если не делать дверную ручку, обтянутую кожей, а вместо этого поставить, к примеру, крючок небольшой, то при масштабном производстве это будет большая экономия. Соответственно, машину можно сделать дешевле»

«В том случае, если АвтоВАЗ действительно установит цену в 180 тысяч рублей, продажи, конечно, вырастут, – говорит менеджер автосалона «Темп-Авто» Ефим Коркин. – Но это при условии, что сохранится сегодняшнее качество сборки. Потребители уже знают, что сейчас им отличается как раз «Калина». Раньше такого не было. Но завод подтянулся, стал устанавливать более качественно сделанные узлы. Именно поэтому на сегодняшний день продажи «Калины» стабильны и даже, можно сказать, высоки. Конечно. дешевой ее не назовешь, особенно для того сегмента потребителей, которые сейчас покупают «классику». Поэтому снижение цены на переднеприводную модель позволит желающим осуществить свою мечту о качественном и дешевом автомобиле».

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Цирк на века». Каким показал себя Ростов во время вооруженного мятежа Пригожина и ЧВК «Вагнер»
Марина Гаричян
Ведущий корреспондент 161.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Из безмятежности в мятежность и обратно: колонка журналиста о событиях 24 июня в Ростове
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем