Авто Mercedes-Benz объединяется с BMW

Mercedes-Benz объединяется с BMW

Мы привыкли к новостям о проблемах американских автопроизводителей, но оказалось, что европейские концерны чувствуют себя ненамного лучше. Концерн Daimler подвел предварительные итоги 2008 года – посчитали, прослезились...

Мы привыкли к новостям о проблемах американских автопроизводителей, но оказалось, что европейские концерны чувствуют себя ненамного лучше. Концерн Daimler подвел предварительные итоги 2008 года – посчитали, прослезились. Если по итогам трех первых кварталов 2008 года компания получила прибыль в 2,9 миллиарда евро, то четвертый квартал оказался разорительным – минус 1,5 миллиарда! Столь внезапный провал стал неожиданностью даже для руководства компании, поэтому в срочном порядке разрабатывается ряд более решительных антикризисных мер.

Собственно говоря, пока ситуация далека от катастрофы, которая настигла американские корпорации. Убытки Daimler в первую очередь связаны с затратами на «развод» с Chrysler, в то время как продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz, Maybach, Smart и AMG по итогам года оказались практически на прежнем уровне: 1,273 миллиона против 1,293 миллиона в 2007году.

Тем не менее руководство Daimler предпринимает решительные меры по сокращению расходов, в частности, урезаны премии сотрудникам, а все автомобили будут производиться исключительно под заказ.

Наиболее радикальной мерой является объединение с другим немецким автопроизводителем и давним конкурентом – BMW. Информация об этом со ссылкой на внутренние источники появилась в немецкой прессе, а BMW распространила обращение к сотрудникам своей компании с обоснованием необходимости подобных действий. Речь ни в коем случае не идет о слиянии двух компаний, скорее, о взаимодействии с целью снижения издержек и обмена некоторыми технологиями.

«Если Mercedes-Benz продает технологию BMW, то это для нас только плюс, – считает менеджер отдела продаж автоцентра «Панавто-Юг» Михаил Азаренко. – Ну а если Mercedes у них покупает, то плюсик им. Вообще-то всегда считалось, что одна голова хорошо, а две лучше, поэтому в условиях кризиса такое решение вполне отвечает необходимости. Да и тратить лишние деньги только на собственные разработки – несколько расточительно. Делиться будет удобнее. Что касается клиентов, то большинство даже не обратит на это внимание. Главное, чтобы машина нравилась и отвечала требованиям клиента».

Представители Daimler делают особый упор на том, что с точки зрения имиджа обе марки останутся по-прежнему «разведенными по углам», однако ряд сугубо функциональных процессов будет запараллелен. Например, речь идет о работе с поставщиками и закупке запасных частей – единый канал поставки и логистика позволяет существенно сократить расходы. Разумеется, фанаты марок , равно как и технические специалисты самих концернов восприняли новость в штыки, но здесь можно вспомнить, что унификация уже проникла в современный автомобиль достаточно сильно, и сложные узлы вроде систем стабилизации, коробок передач и систем наддува производители заказывают у поставщиков, нередко одних и тех же. Поэтому ничего сверхкритичного в дальнейшем объединении усилий нет, ведь качества автомобиля определяются не только его компонентами, но и концепцией, которую создатели старались воплотить в своем шедевре. И в этом смысле BMW и Daimler должны будут найти ту меру взаимного проникновения, которая не разочарует поклонников марок, которые вряд ли оценят, если BMW 3 и Mercedes-Benz C-класса будут отличаться также, как VW Golf и Seat Leon.

Но пока до этого далеко, и Mercedes-Benz презентует миру очередную новинку – купе E-класса, которая идет на смену модели CLK. Кроме того, принимаются заявки на новый E-класс.

«Mercedes-Benz E-Class появится у нас весной, – говорит господин Азаренко. – Примерно в конце апреля. Цена новинки пока не определена, и мы ждем поступления документации на автомобиль. Люди машиной интересуются, спрашивают, но прием заказов начнется позже. Думаю, что модель будет продаваться вполне успешно».

Фото: Фото с сайта Wagonlog.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления