С хамами на железнодорожных переездах будут бороться видеокамеры. Первые устройства уже смонтированы на пяти переездах Ростовского отделения СКЖД. В ближайшее время число «глаз» будет доведено до 53-х.
«Внимание! Ведется видеонаблюдение!» Черно-желтые таблички с таким текстом всего в одно утро украсили несколько железнодорожных переездов Ростовского отделения СКЖД на направлении Ростов–Таганрог. Теперь все, что происходит на полотне, увидят и запишут дежурные переездов «Хапры 1326 км», «Каратаево 4 км», «Ливенцовский 6 км», «Зоологический сад 1221 км», «Нансена 1217 км» и станции Первомайская. Руководство СКЖД пошло на внушительные финансовые затраты, чтобы приструнить лихачей.
«У нас число ДТП приобретает массовый характер. Чтобы противостоять этому, создана программа "Антикриминал". Системами виденаблюдения будут оборудованы не только переезды, но и станции, пешеходные переходы и дорожки. Всего планируется установить 500 видеосистем; пока устанавливается 150, четыре уже работает на Минераловодском отделении СКЖД», – рассказал начальник отдела эксплуатации службы пути СКЖД Андрей Коваль.
По сути видеонаблюдение – последнее легальное средство, которое осталось у магистрали для борьбы с теми, кто не различает красного сигнала светофора. За 2008 год на переездах в Ростовской области произошло пять ДТП, два человека погибли; в 2007 году аварий было четыре, погибших – один. При этом во всех ДТП виноваты водители, которые пытались «проскочить». Как это происходит, журналисты видят собственными глазами на до зубов оснащенном средствами защиты переезде «Зоологический сад». Звуковой сигнал уже включен, шлагбаум опускается, но Нyundai porter уверенно въезжает на полотно.
«Да давай уже, езжай быстрее!», – кричит дежурный по переезду. За три года работы здесь Светлана Гладкая изучила сущность водителей, что называется, от и до.
«У нас переезд начинает звенеть, и 15 секунд дается машине на то, чтобы она выехала. А водители пользуются этим и наоборот въезжают на переезд, – описывает самую распространенную хитрость Светлана. – В такой ситуации мы записываем номер машины и рапорт передаем, но это малоэффективно. Я думаю, что даже наличие этих камер на переезде будет дисциплинировать: есть же закон».
Внедрение системы «Антикриминал» на СКЖД началось практически одновременно со вступлением в силу поправок в КоАП, которые позволяют использовать фото- и видеозапись в качестве доказательства виновности. Андрей Коваль отмечает, что уже работающие на СКЖД камеры принесли определенные плоды: привлечено к ответственности около пяти тысяч человек. Тем не менее видеонаблюдение на переездах Ростовского отделения пока называют экспериментом.
«В первую очредедь мы оснащаем камерами охраняемые переезды. После того как будет проведена оценка экономического эффекта, планируется оснастить этим оборудованием неохраняемые», – уточняет Андрей Коваль. Всего в ближайшее время видеокамеры появятся на 53 объектах железнодорожной инфраструктуры региона. Отслеживать нарушителей пока будут дежурные по станциям: им будет поступать «картинка». В дальнейшем этой работой займется специальное подразделение.
Фото: Фото автора