Таганрог поддержал позицию премьера в сфере защиты отечественного автопрома. Целых две акции по этому поводу прошли у завода ТагАЗ. Согласно официальным данным, акция «Единой России» собрала около полутора тысяч человек. За территорией предприятия на пикет вышел СОЦПРОФ.
Еще один город России официально не поддержал автомобилистов Владивостока, которые негативно восприняли поднятие таможенных пошлин на ввоз иномарок. Акцию «Поддержим Россию – поддержим себя!» ростовское областное отделение партии власти решило провести «без отрыва от производства» – на территории Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ). Поддержать отечественные Hyundai и Chery, по данным организаторов, собралось около полутора тысяч человек. Большинство – сотрудники предприятия. «На участках осталось по пять-шесть человек, остальных на митинг забрали», – дает раскладку участник митинга, работник завода ТагАЗ.
Впрочем, были и представители политсовета партии, и руководство города. Мэр Таганрога Николай Федянин сделал экскурс в историю: бывало и тяжелее. «Вспомните, как мы запускали этот завод – это был 1998 год, но мы тогда справились со всеми проблемами. ТагАЗ стал одним из основных налогоплательщиков нашей области. И мы успешно решаем социальные и многие другие проблемы нашего города... Резолюция, которую мы сегодня примем, будет направлена президенту страны и в правительство России. И я уверен, что с помощью принимаемых сегодня руководством страны мер, мы с вами преодолеем все трудности. Российский автопром получил серьезный импульс для восстановления и развития», – уверен градоначальник.
«Мы за честную конкуренцию между новыми автомобилями всех стран мира. И считаем правильным и справедливым решение правительства о повышении таможенных пошлин на ввозимые подержанные иномарки! Принятая мера позволит отечественной автомобильной отрасли выйти из кризиса с минимальными потерями», – звучит текст резолюции.
В считанных метрах от митингующих пикет выставил СОЦПРОФ. Линию правительства профсоюзные деятели поддерживают, но с несколькими оговорками социального плана. В частности, лозунги единороссов не раскрыли темы безработицы и безденежья. Скромные плакаты пикетирующих уделяют этим вопросам основное внимание: «НЕТ сокращениям рабочих автозаводов», «Победим кризис высокой зарплатой».
Несмотря на массовую и разнофланговую поддержку правительственной линии, пока оценить влияние повышенных пошлин на судьбу таганрогского автопрома довольно тяжело. По данным первичной профсоюзной организации завода, предприятие работает в одну смену вместо трех докризисных. Сокращено по разным данным от 400 до 3,5 тысяч человек. В целом 50% персонала находятся в неоплачиваемых отпусках. Люди до сих пор не получили зарплату за декабрь. Вряд ли обнадеживает и событие, которое по времени едва ли не совпало с днем митинга.
«В цехах вывесили объявления о том, что будут отменяться бесплатные автобусы, которые возили людей из деревень на работу. И я знаю, что частично они уже отменены. То есть теперь люди фактически не смогут попасть на предприятие вовремя», – рассказывает председатель ППО ТагАЗа Сергей Пенчуков.
Между тем желания любить отечественное у автомобилистов не прибавляется. Буквально на днях ТагАЗ поднял цены на свою продукцию. По ряду моделей повышение составило почти 30%.
«Hyundai Accent куплен (в прошлом году – прим. 161.ru) за 350 тысяч рублей. Я орал, что дорого. Новая цена – 486 тысяч 443 рубля. И теперь Акцент с МКП (МТ-3) стоит дороже Форд Фокуса с АКП (комплектация 1,6 Comfort с АКПП). А, к примеру, старая Элантра в базовой комплектации стоит на 55 тысяч рублей дороже Форда Мондео», – проводит в своем блоге нехитрый анализ владелец сразу трех таганрогских Hyundai по имени Матвей.
Фото: Фото предоставлено РРО партии «Единая Россия» и Алексеем Цивенко (СОЦПРОФ, г. Таганрог)