Первый в этом году обвинительный приговор по «водительской» статье №238 вынесен в Ростове. Водитель «Газели» признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей.
Инцидент произошел в середине октября. Сотрудники ГИБДД остановили для досмотра маршрутку, принадлежащую ООО «Новый быт». В ходе проверки технического состояния выяснилось, что «Газель», за рулем которой сидел водитель по имени Рашид, неисправна. О том, что нужно устранить неисправность, водителя известили письменно: милиционеры выдали ему акт технического осмотра и отправили на ремонт.
«Однако водитель в нарушение требований Правил дорожного движения, ФЗ "О защите прав потребителей" и ФЗ "О безопасности дорожного движения" не стал устранять обнаруженную неисправность, а продолжил осуществлять перевозку граждан. Через некоторое время он был вновь остановлен сотрудниками милиции, которые повторно выявили, что водитель оказывал услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», – рассказала старший помощник прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Агнесса Савченко.
Не бесчисленные акты и представления об устранении нарушений, а судебное разбирательство – к такой тактике правоохранительные органы перешли весной 2008 года. В августе в Ростове зафиксирован «оптовый» приговор Ворошиловского районного суда: сразу три водителя маршруток были условно осуждены по статье №238. Проступки аналогичны: ехал на неисправной «Газели», остановили, предписали устранить – проигнорировал требование. Впрочем, водителей судьба их коллег, осужденных по уголовной статье, не пугает. Скорее возмущает.
«У нас почему-то всегда водитель крайним остается. Ну выписывают акт. Ну дальше что? Мне не по акту зарплату начисляют. Но начальство-то в конце рабочего дня не с гаишника спросит, почему я ничего не заработал, а с меня. У нас же все просто: выручку – предприятию, а какие расходы – так чуть ли не сам виноват и чини за свой счет. И никому ничего не докажешь», – говорит водитель по имени Рубен.
«Парня по-человечески жалко. Выгнали с работы наверняка. Но вот меня интересует: а предприятие что? Ну явно не по своей воле же он дальше поехал, правильно? Оно ему надо было, так подставляться? Вот то-то и оно. А я вам скажу: пока руководство не трогают, это все так и будет. А ты попробуй начальству скажи: я не поеду, пока не отремонтируете. А то мне гаишники бумажку написали, боюсь. Да на улице окажешься. Ну смешно просто», – развивает тему коллега Рубена Сергей Иванович. Фамилии и точное название АТП собеседники попросили не называть.
В городском департаменте транспорта проблему неисправных и дышащих на ладан маршруток на улицах Ростова планируется решить уже в ближайшие годы. Водители просто не смогут сесть за руль опасной «Газели», потому что они вообще исчезнут из города. АТП, которые не заменят подвижной состав маршрутных такси, рискуют остаться без пассажиров.
«Сегодня из 1400 маршрутных такси в городе осталось около 300 "Газелей". Весь остальной парк – это современные и более безопасные автомобили марок Ford, Hyundai, Mercedes. Я думаю, что к ближайшему конкурсу по общественному транспорту, который запланирован на первое полугодие 2009 года, оставшиеся "Газели" заменят», – рассказал заммэра Ростова по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Фото: Фото с сайта Рogreby.ru