Таганрогский автозавод задолжал таможне. О том, что предприятие не в состоянии выкупить автокомплекты, рассказал на пресс-конференции начальник Южного таможенного управления. Сотрудники завода говорят о серьезных финансовых проблемах и добавляют, что предприятие должно не только таможне.
Фортуна охладела к таганрогским автосборщикам. Не успела новость о вынужденной остановке производства покинуть страницы СМИ, как на смену ей пришла очередная не особо благая весть. О финансовых сложностях на ТагАЗе поведал журналистам лично начальник Южного таможенного управления (ЮТУ) Геннадий Хоботов.
«В связи с кризисом многие предприятия стали неплатежеспособными. В таганрогском порту скопилось много грузов для ТагАЗа, который сейчас не в состоянии получить кредит, чтобы оплатить пошлины по этим грузам», – сказал глава южнороссийского таможенного ведомства на пресс-конференции, посвященной итогам работы управления в 2008 году.
Как уточнил Геннадий Хоботов, речь идет об автокомплектах из Кореи и Китая. Стоимость партии и самой растаможки начальник ЮТУ не назвал.
По данным издания «Ведомости», которое ссылается на источник, близкий к одному из совладельцев компании, речь идет примерно о 40 тысячах машинокомплектов. При этом собеседник добавляет: имеющихся на складах самого предприятия машинокомплектов заводу хватит на все первое полугодие. А таможенный инцидент является продуманным ходом. Нет смысла платить пошлину сразу за все застрявшие на складе комплектующие при нехватке оборотных средств: проще растаможить по мере необходимости, заплатив штраф за просрочку платежей. Официальный представитель ТагАЗа отказался как подтвердить, так и опровергнуть имеющиеся данные.
«Официального заявления по поводу ситуации с таможней нет. Сделать какие-либо уточнения я также не могу», – традиционно ответил на вопрос корреспондента 161.ru пресс-секретарь ТагАЗа Денис Поваляев.
Между тем собственные источники информации 161.ru утверждают, что ситуация на заводе менее всего напоминает продуманную стратегию. Председатель первичной профсоюзной организации ООО «ТагАЗ» Сергей Пенчуков отмечает: у завода действительно серьезные финансовые трудности.
«У предприятия внушительная задолженность по зарплате. Людям выдали сейчас – это двадцатые числа января – только часть декабрьской зарплаты. Причем в размере от полутора до четырех тысяч рублей, без каких-либо финансовых документов. Сведений, что это за часть и когда зарплату выдадут, нет. О январской зарплате вообще ничего не известно. Предприятие работает в очень сокращенном режиме – фактически главный конвейер работает в одну смену. Около 50% персонала – в неоплачиваемых отпусках. И это при том, что по нашим данным ТагАЗ получил довольно большую сумму средств в рамках правительственной поддержки автопрома», – в беседе с корреспондентом 161.ru рассказал Сергей Пенчуков.
При этом сложности, связанные с перебоями в поставках комплектующих, уже отражаются на официальных дилерах предприятия. Как сказал на условиях строжайшей анонимности сотрудник одного из южнороссийских автосалонов, официально представляющих ТагАЗ, в наличии у дилера осталась лишь модель Tager «и несколько Accent'ов». При этом спрос на один из бестселлеров российского авторынка значительно снизился.
Фото: Фото с сайта Tagaz.ru