Грубые нарушения правил дорожного движения стоили жизни 12 водителям и пассажирам. Итоги водительского хамства подводит Северокавказская железная дорога. Эти обстоятельства вызвали «серьезную обеспокоенность» железнодорожного начальства. Борьба с нарушителями будут усиливаться.
«Разгромные» совещания, миллионы рублей, вложенные в оборудование спецсредствами неохраняемых переездов, попросту закрытие переездов – ничто не смогло победить водительскую решимость опередить идущий поезд. В 2008 году на железнодорожных переездах СКЖД зафиксировано 39 ДТП. В них пострадало 27 человек. 12 погибло – это вдвое больше, чем в 2007 году.
Статья 12.10 КоАП РФ. «Нарушение правил движения через железнодорожные пути»
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
«За аналогичный период 2007 года произошло 26 дорожно-транспортных происшествий. 35 человек получили травмы различной степени тяжести, шестеро из них погибли»,–- такое сравнение привели в пресс-службе Северокавказской магистрали. В список наиболее типичных ДТП попал инцидент, произошедший 30 сентября под Таганрогом.
«На железнодорожном переезде «Красный котельщик» Таганрогской дистанции пути Ростовского отделения водитель ВАЗ-21011 проигнорировал запрещающее показание переездной сигнализации и закрытый шлагбаум. В результате столкновения с поездом №6501 погибла женщина, находившаяся за рулем автомобиля», – воссоздает ход событий сотрудник пресс-службы.
На «проскочу», заявляют представители СКЖД, надеялись практически все погибшие и пострадавшие. Единственная категория жертв, мотивация которых вообще не установлена – это пьяные за рулем, но было и такое.
«На сегодняшний день не зарегистрировано ни одного ДТП, виновником которого был бы машинист, а не водитель», – горестно отметил закономерность на одном из недавних совещаний заместитель начальника отдела Дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД РО Сергей Ефимов.
То, что на низкую дисциплинированность водителей никак не удалось повлиять – также не секрет для железнодорожников и милиции. Каждый двадцатый, по подсчетам Госавтоинспекции, попросту игнорирует знак «Стоп». Несколько сотен водителей ежедневно преодолевают переезд, когда уже горит запрещающий знак. Заинтересованные стороны надеются, что сознательность в водителях пробудит программа «Антикриминал». К ее реализации приступили в конце минувшего года.
«На первом этапе программы планируется установить в поездах и на прилегающих территориях дополнительные системы видеонаблюдения. На территории Ростовской области появится 90 таких систем», – говорил, анонсируя программу, начальник регионального центра оперативно-информационного реагирования Сергей Сверщевский.
Пилотный комплекс в конце 2008 года появился на железнодорожном переезде на 1300-м километре участка Ростов–Таганрог. К 1 апреля на объектах железнодорожной инфраструктуры СКЖД планируется установить 500 наглядно-демонстрационных комплексов. Работа системы по сути аналогична милицейской системе видеофиксации: данные будут передаваться в ГИБДД, и уже инспекторы займутся нарушителями в соответствии с буквой закона.
Фото: Фото с сайта Rul.by