Авто Сколько жизней спасено в 2008?

Сколько жизней спасено в 2008?

Прошлый год был богат на нововведения, связанные с безопасностью дорожного движения. Правда, практически все меры имели карательный характер: возросшие штрафы, введение административного ареста на срок до 15 суток за грубые и регулярные нарушения...

Прошлый год был богат на нововведения, связанные с безопасностью дорожного движения. Правда, практически все меры имели карательный характер: возросшие штрафы, введение административного ареста на срок до 15 суток за грубые и регулярные нарушения, а с 1 июля – отмена презумпции невиновности водителя и начало работы систем видеофиксации нарушений скоростного режима.

Возымели ли суровые меры действие? Судя по статистике ГИБДД, да, хотя назвать их влияние колоссальным было бы преувеличением. Общее количество ДТП с пострадавшими по России сократилось на 6,6%, число погибших – на 10,1%. Правда, 29 936 погибших – все равно цифра ужасающая, но, условно говоря, новые правила спасли жизни 3326 россиян. Представьте это огромное количество людей, их семьи и сотрудников, и вы поймете, что усилия были не напрасны.

«Из года в год практически 80% ДТП происходит по вине водителей, которые грубо и преднамеренно нарушают правила дорожного движения, – считает начальник Департамента ОБДД МВД Виктор Кирьянов. – Чаще всего это превышение скорости, выезд на «встречку», нарушение правил проезда перекрестков. Причем нарушения на дорогах приобрели в нашей стране массовый характер. Ставку мы делаем на профилактику, изменение правосознания водителей. Наша задача – сделать так, чтобы человек не нарушал, а не наказывать его уже по факту. Положительные тенденции есть – нам удалось добиться постепенного снижения числа аварий, в том числе и с особо тяжкими последствиями. Это стало результатом комплексной работы, которая ведется государством в сфере безопасности дорожного движения по целому ряду направлений.

И все-таки пока основная ставка делается на карательные меры. Судя по всему, на снижение числа жертв повлияло ужесточение наказания за серьезные нарушения: превышение скорости более чем на 60 км/час, выезд на полосу встречного движения и езду в нетрезвом виде. Что касается последнего пункта, число «пьяных» аварий сократилось на 12,7%, количество погибших в них – на 6,7%. Тем не менее, только из-за выпивших водителей в прошлом году каждый день гибло по шесть-семь человек.

В соответствии с общей тенденцией сократилось и количество ДТП с детьми, а также число несовершеннолетних жертв.

В Ростовской области общее число ДТП сократилось в меньшем объеме, чем в среднем по России (на 0,3%), а число погибших, наоборот, сильнее (на 12,0%).

«Cтатистика говорит о снижении количества ДТП с тяжелыми последствиями, – говорит сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов. – Так, при росте общего количества мелких ДТП, случаев выезда на встречную полосу, или управление автомобилем в нетрезвом виде снизилось на 18%, а столкновений со смертельным исходом на 15%. Естественно, не только ужесточение наказаний за нарушения повлияли на ситуацию. Наш отдел пропаганды работает со школьниками, подростками. Курсантов автошкол привозим на специализированные стоянки, где они могут увидеть разбитые машины. Зрелище не для слабонервных. Естественно, многие испытывают настоящий шок от увиденного. Однако польза несомненна – в Ростове стало спокойнее на дорогах. Любители погонять уже не выделяются из общего потока. Я думаю, что вскоре мы придем ко всеобщей государственной программе воспитания не только водителей, но и всех участников дорожного движения».

«Влияния системы автоматической видеофиксации на количество ДТП в полной мере мы пока не ощутили, потому что в Ростове она пока работает только в тестовом режиме, – продолжает Фатхутдинов. – Другое дело, что практически каждая патрульная машина у нас оборудована видеокамерой, чем инспекторы с успехом и пользуются. Такие передвижные станции фиксируют нарушения в огромном количестве. Фото и видеоматериалы, передаются затем в суд и служат большим подспорьем в работе. Да и на месте нарушения проще – споров становится меньше, а доказательной базы больше. Также это служит некоторой подстраховкой для инспекторов. Люди ведь разные бывают, некоторые считают себя «крутыми», начинают угрожать, звонить, давить на сотрудника. Ну, а против видео не поспоришь – факт есть факт. Система доставки штрафных квитанций по почте пока у нас не работает – это связано с некоторыми техническими нюансами».

В нынешнем году ожидается дальнейшее внедрение систем видеофиксации и их совершенствование, что позволит им регистрировать не только превышение скорости, но и проезд автомобиля на красный свет или выезд на встречную полосу. По словам заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, такие устройства сложнее, чем видеофиксаторы скорости. Однако прошедший год показал, что системы видеонаблюдения со временем могут стать рентабельными: так, 479 комплексов, установленных по стране, зафиксировали 415 789 нарушений, что обернулось выплатой 160 миллионов рублей штрафов, и, как ожидается, эта цифра будет расти. Помочь этому должно внедрение с 1 марта 2009 года единой базы данных нарушителей: как известно, сейчас за превышение скорости в другом городе, зафиксированное автоматической камерой, ГИБДД не может оштрафовать водителя именно из-за отсутствия «сквозной» информации.

Решается вопрос и о введении знака, предупреждающего водителя о наличии камер на дороге. Подобные знаки являются обязательными во многих европейских странах: их отсутствие приравнивается к нарушению прав водителя. Добавится и знак, обозначающий водителя с небольшим опытом: более яркий, чем нынешняя буква «У».

Продолжится и борьба с «пьяными» авариями. «В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся поправки об ужесточении наказания для нетрезвых водителей, – говорит Виктор Кирьянов. – Ведь пьяный за рулем – это по сути преступник, который в любой момент может отнять жизнь другого человека».

Помимо карательных мер, руководство МВД планирует навести порядок в отношениях водителей с властными структурами. Так, планируется создать регламенты, которые бы регулировали взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, а также определяли порядок прохождения техосмотра и сдачи на водительские права – как известно, сейчас в этой сфере остается немало места для произвола.

«Повлиять на количество нарушений можно путем создания условий, при которых нарушить правила становится невозможно, – добавляет господин Фатхутдинов. – Как пример – трасса М4 «Дон». Самую мрачную статистику со смертями приносит нам как раз она. До недавнего времени количество ДТП только увеличивалось. Но с тех пор как дорогу стали обновлять, расширять и делать разделительные газоны и отбойники, количество ДТП со смертельным исходом уменьшилось. На «встречку» теперь водители выехать не могут, а пешеходы спокойно пересекают трассу по надземным переходным мостам».

Фото: Фото Артема КРАСНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления