Калужский завод Volkswagen приступает к производству четвертой модели немецкой марки – вседорожника Touareg. Из ворот завода уже выходят Jetta, Passat и Tiguan, а также три модели Skoda.
Эта новость интересна несколькими аспектами. Во-первых, локализация Touareg совпала с бурными дебатами о повышении пошлин, и, судя по всему, российской пропиской он обязан в том числе решению правительства.
Правда, цена на российский Touareg ниже не стала, однако в условиях, когда почти все производители объявили о повышении цены, ее заморозка уже является достижением. Возможно, ход VW имеет и политическую подоплеку: он как бы подчеркивает эффективность действий российского правительства. Хотя на сами представители завода такую взаимосвязь отрицают.
«Решение о выпуске новой модели совершенно плановое, никакие пошлины здесь роли не играли, – признается PR-менеждер завода Volkswagen Ольга Витошкина. – Другое дело, что мы давно хотели наладить производство именно Touareg – это гордость немецкого автопрома. Самая удачная машина в своем классе и прекрасный внедорожник».
Любопытен и выбор моторов: российские Touareg поначалу будут оснащаться двумя дизелями R5 TDI (174 л. с., 1,428 миллиона рублей) и V6 TDI (240 л. с., 1,661 миллиона рублей), тогда как бензиновые автомобили с моторами V6, V8 и W12 будут ввозится из-за границы. При этом в России традиционно наибольшей популярностью пользуются бензиновые автомобили с более дешевыми «лошадями», которые не столь требовательные к топливу.
Завод VW в Калуге начал работу 30 ноября 2007 года и пока ведет лишь крупноузловую сборку, то есть в технопарк «Грабцево» приходят полностью собранные кузова, которые на предприятии «женят» с силовыми агрегатами. Таким образом, степень локализации, как и влияние нашей сборки на качество, пока минимально, но уже в следующем году завод планирует начать сварку и окраску кузовов. Не будет ли качество российских Touareg отличаться от импортных?
Глава Volkswagen Russia Франк Виттеман объясняет: «У компании Volkswagen есть заводы по всеми миру: и в Словакии, и в Бразилии, и в Китае, и на всех заводах действует единый стандарт качества. Везде используются одни и те же технологии и процессы. Что касается рабочей силы, то я убежден, что в России она лучшая. По своему образованию и уровню подготовки российские рабочие не хуже, а может бы даже лучше, чем за рубежом».
Первые VW Touareg российской сборки появятся у дилеров весной. А пока до 12 января завод находится в отпуске, но приостановка предприятия не является проявлением кризиса – завод собрал запланированные на этот год 60 тысяч автомобилей.
«Объемы производства приводятся в соответствии с рынком, а компания гибко реагирует на все изменения спроса, – пояснил сотрудник пресс-службы завода Volkswagen Андрей Потоцкий. – Так как на сегодняшний день план производства автомобилей выполнен, рабочие пошли в отпуск. После новогодних каникул работа возобновится. Кстати, со временем мы начнем производство бензиновых моделей».
«В Ростове продажа этих внедорожников только набирает темпы, несмотря на кризис, – сказал руководитель отдела продаж официального дилера Volkswagen, автоцентра «Гедон», Наталья Яровая. – Ну а с учетом подскочивших пошлин калужские машины станут еще конкурентоспособней. Ведь как ни крути, но цена для наших покупателей имеет решающее значение. По плану продажи должны начаться в апреле, но точная информация появится не раньше конца января».