Азовский поход GM
О беспрецедентных с точки зрения мировой «автомобильной депрессии» планах заявляет корпорация General Motors. Совместно с группой компаний «Экспресс-Моторс» GM намерена построить в Азове крупнейший на территории как минимум ЮФО дилерский центр...
О беспрецедентных с точки зрения мировой «автомобильной депрессии» планах заявляет корпорация General Motors. Совместно с группой компаний «Экспресс-Моторс» GM намерена построить в Азове крупнейший на территории как минимум ЮФО дилерский центр. Ожидается, что первых покупателей центр примет уже через год.
Новый дилерский центр фактически расположится на федеральной объездной дороге Ростов–Краснодар в районе Азова. Площадь уже определенного участка – два гектара. Проект автоцентра уже фактически разработан, и ни кем-нибудь, а одним из самых известных в мире автобизнеса архитектурных бюро из Будапешта – XXL.ARCHITECT Ltd.
«Проект предполагает наличие 30 постов сервисного обслуживания, просторного малярно-кузовного участка, более 1000 квадратных метров выставочных площадей для новых автомобилей и отдельно стоящего шоу-рума для автомобилей с пробегом, учебного полигона, гостиницы, развлекательного центра, комфортабельных зон ожидания, VIP-зоны, детского зала. Выставочные площади рассчитаны на продажу до двух тысяч автомобилей в год», – описывает стройку века заместитель генерального директора группы компаний «Экспресс-Моторс» Александр Гольбан.
Азовский дилерский центр, как уточняет собеседник корреспондента 161.ru, займется продажей автомобилей марок Chevrolet и Opel. Уже сейчас он позиционируется как один из крупнейших центров этих марок не только в России, но и в Европе. Планируется, что первых посетителей дилерский центр примет осенью 2009 года.
«Выгодное географическое положение, возможность добраться быстро и без пробок, наличие услуг подменного автомобиля и бесплатного такси, а также политика умеренных цен позволят стать клиентами азовского центра Chevrolet/Opel жителям Ростова-на-Дону и области, а также близлежащих районов Краснодарского края», – не сомневается Александр Гольбан.
Интерес к югу GM проявляет уже не в первый раз. Летом этого года представители компании провели в Краснодарском крае переговоры о возможности строительства собственного завода предположительно на территории Динского района. Как сообщалось, на базе нового завода будут собираться автомобили марок Opel и Chevrolet. О том, что кризис внес коррективы в намерения американского автоконцерна, пока не сообщается. Более того, аналитическое агентство «Автостат» заявляет о намерении GM открыть 6 ноября автосборочное предприятие в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Как уточняется в сообщении аналитиков, его создание началось в июне 2007 года, инвестиции в строительство оцениваются в 300 миллионов долларов. На первом этапе на предприятии будут производиться Chevrolet Captiva и Opel Antara, в середине 2009 года на нем должен начаться выпуск новой модели Chevrolet Cruze. Планируется, что к концу 2009 года российский завод GM выйдет на полную мощность –75 тысяч автомобилей в год. Изначально производительная мощность предприятия была запланирована на уровне 30 тысяч машин в год.
В пресс-центре российского офиса GM говорят о двух тенденциях. Наряду с тем, что компания уже ощутила влияние мирового кризиса на американском и европейском рынках, Восточная Европа и Россия остаются форпостом продаж автоконцерна. По прогнозам аналитиков GM, к 2011 году треть новых автомобилей будет реализовываться на рынках Восточной Европы и в первую очередь России. Сегодня здесь продается около четверти продукции.
«Наблюдаемые нами тенденции в динамике объема продаж и покупательной способности говорят о том, что Восточная Европа, а особенно Россия, в долгосрочной перспективе открывают перед GM огромные возможности. Несмотря на сегодняшние проблемы и конкуренцию в европейской автомобильной индустрии, GM Europe сосредоточит усилия на создание преимущества нашей компании в России и других странах этого региона», – так прокомментировал итоги девяти месяцев работы президент европейского отделения GM (GM Europe) Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster).
Фото: Фото с сайта Auto.lenta.ru