RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

4 м/c,

с-в.

760мм 49%
Подробнее
2 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Авто Учебная тревога

Учебная тревога

С 1 января в силу вступает новая программа подготовки водителей. Уже сейчас известно, что новый учебный план будет временным. И обучать по этой программе будут до перехода на новые категории водительских прав. Пока новая схема только разрабатывается...

" src=

С 1 января в силу вступает новая программа подготовки водителей. Уже сейчас известно, что новый учебный план будет временным. И обучать по этой программе будут до перехода на новые категории водительских прав. Пока новая схема только разрабатывается, специалисты в области школого образования намерены продавить изменения, которые, по их мнению, тормозят развитие системы. Как, где и чему должны учиться водители в недалеком будущем, обсуждали эксперты 161.ru.


Автодром умер...

Полностью отказаться от автодромного обучения. С таким предложением выступает руководитель Новороссийского РУКК АТ Сергей Иванов. «У автошкол очень серьезные проблемы с автодромами. У кого-то нет места, у кого-то – денег. Я предлагают автодромы отменить на государственном уровне, хотя для внутренних нужд оставить», – считает Сергей Иванов.

Мнения кубанского эксперта придерживается и часть ростовских специалистов. Реальная городская ситуация сегодня уже совсем не соответсвует автодромному раю. Подобный негатив несут в себе и учебные маршруты.

«Законодательство категорически запрещает нам прокладывать учебные маршруты по участкам федеральных трасс. То есть курсант заканчивает обучение, сдает экзамен, получает права и попадает в жесткие условия трасс, к которым он не готов», – продолжает кубанский эксперт.

При этом, впрочем, многие приводят в пример зарубежные страны, где автодромы есть, но они принадлежат городу и совершенно бесплатны для всех желающих. В пользу определенной общественной площадки говорит то, что часть получивших права садится за руль далеко не сразу. Поддержать навыки управления автомобилем либо же восстановить их после покупки авто поможет такой общественный автодром.


... да здравствует автодром?

В городах действительно остается все меньше места для «живых» автодромов у каждой автошколы. Впрочем, выпускать «чайников», даже оклеив весь автомобиль знаками «ученик» – это большой риск. Виртуальный автодром – новое веяние, которое уже испытывается в Челябинске.

«Автоматизированный автодром построил один из предпринимателей. Работает автодром уже год. Там все сделано в виде реальной дороги, со всеми светофорами и знаками. Может проигрываться 14 позиций: разные дорожные условия, погода, время суток. Одновременно могут находиться на автодроме до 50 автомобилей. Это, конечно, дорогое удовольствие – порядка 22 миллионов рублей, но мы с ним общались, он говорит, что уже эти деньги отбил и сейчас второй автодром собирается строить. Я думаю, что это наше ближайшее будущее», – говорит вице-президент Российской федерации автошкол Владимир Чуков.

«У меня есть сводный анализ за девять месяцев по этому автодрому. Он выпускает около двух тысяч человек в месяц. По сдаче экзаменов с первого раза разницы с лучшими автошколами региона никакой, а по задействованности инспекторов на экзамене разница в 20 раз. По аварийности и ДТП среди выпускников статистика в два раза ниже, чем у конкурентов», – добавляет президент Краснодарского регионального объединения автошкол Елена Ханакаева.

Самый большой минус виртуального автодрома – его цена. При условии, что не все автошколы сегодня могут потянуть даже аренду земли под автодром, говорить о полном строительстве сверхсовременного сооружения вообще затруднительно.


Меньше парковки?

Серьезной корректировки требует и содержательная часть программы обучения. Отказаться от утомительных, но при этом малоаварийных элементов и сделать упор на отработку более нужных навыков за это выступает представитель УКК «Буденновский» (Ставропольский край) Федор Селин.

«Ни один человек не погиб при парковке. Наша цель – снизить число погибших людей. Следовательно, цель автошколы – дать первоначальные, но самые важные контраварийные навыки кандидату в водители», – считает Федор Селин.

Его мнение разделяет Сергей Иванов: «Просто давайте сравним статистику ГИБДД по двум параметрам: аварийность при парковке и при выборе скоростного режима. Наверное, при парковке аварийность будет ниже. Тогда зачем столько времени отводить именно этому и столько внимания уделять этому в ГИБДД», – иронизирует он.

Правда, иронизирует уже в свою очередь Владимир Чуков, подобной статистики нет. Но, если автошколы проведут мониторинг ДТП и классифицируют их соответствующим образом, их мнение могу услышать законодатели.


Наглядность – норма жизни

Еще одно ноу-хау, которое с успехом применяется в Краснодарском крае, озвучил Сергей Иванов. В Новороссийске не только сдают экзамен, но и отрабатывают навыки вождения автомобилем, просто напичканным видеоаппаратурой.

«В салоне автомобиля устанавливается четыре камеры. Они показывают панель приборов, лица учащегося и инструктора, часть проезжей части, а также дублирующие педали, чтобы отследить, вмешивается ли инструктор. Изначально задумывалось это для экзаменов, но потом мы внедрили это для процесса обучения. Оборудование позволяет учащемуся сразу же увидеть свои ошибки, а дирекции – отследить поведение инструктора. Что он делает правильно, а в чем не дорабатывает», – рассказывает Сергей Иванов.

Цена вопроса – чуть больше 40 тысяч рублей. Кубанские умельцы приспособили под нужды автошколы камеры охранной видеосистемы и 12-вольтовый аккумулятор. «Я не за полную компьютеризацию. Просто давайте трезво оценим нашу молодежь, она не вычисляет квадратные корни в уме, как это было когда-то. И нужно многие действия выполнять за них либо же заинтересовывать их как детей. А эта система вызывает положительный отклик», – резюмирует Сергей Иванов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем