В Ростове сделан новый шаг на пути к безналичной системе оплаты проезда в «большом» транспорте. Городское управление транспорта определило победителя конкурса на разработку технического задания к инвестиционной программе. От ее реализации город ждет повышения доходности перевозок.
Напомним, в минувшем году в Ростове впервые прозвучали слухи о грядущем внедрении проезда по карточкам. Соответствующий раздел появился в программе развития городского транспорта. Начались совещания, круглые столы. Наибольший отрезок времени городское управление транспорта потратило на «уламывание» перевозчиков. Те объясняли свое резкое «против» ростовской традицией – водитель автобуса работает от выручки и каждый вечер приносит домой «живые деньги».
«Вот посмотрите, заепустили в Ростове бесплатные маршруты до «Меги». Маршруты обслуживают MAN'ы – это же не автобус, а мечта. Новенькие, ничего ремонтировать не нужно, управлять – одно удовольствие. И тем не менее – там текучка страшная. Потому что водители получают просто оклад раз в месяц, а они привыкли получать немного, но ежедневно», – объяснял ситуацию первый заместитель директора группы компаний «Ренат-Транс» Виктор Каракулев.
Наконец весной 2008 года муниципалитет заявил о начале реализации программы. Уже проведен анализ основных операторов рынка, ростовская делегация не раз побывала в городах, которые уже работают по программе. Буквально на днях, заявил на заседании отраслевой комиссии глава городского управления транспорта Геннадий Клейменов, определен победитель, получивший контракт на разработку технического задания по внедрению системы.
«Это – инвестиционный проект. Изначально все необходимое оборудование сюда поставляет инвестор. Естественно, по лизинговому договору или по другой финансовой схеме. Это рассчитано на определенный период времени, в течение которого инвестор будет возвращать свои деньги», – уточнил механизм работы Геннадий Клейменов.
Имя счастливчика в городском управлении транспорта раскрыть прессе затруднились. Однако некоторые параметры проекта все же поступили в распоряжение редакции 161.ru. Согласно плану финансирования проекта, разработка технического задания оценивается в 306 тысяч рублей. Оборудование обойдется инвестору в сумму чуть менее двух миллионов. В целом на первый этап внедрения системы городская администрация рассчитывает получить почти четыре миллиона рублей инвестиций. За эти деньги будет выполнена документация, закуплено и установлено оборудование, выпущены карты оплаты проезда. Далее деньги будут постепенно «отбиваться». А окупить затраты поможет экономическая выгода от внедрения системы.
«Безналичная система оплаты позволит освободить водителей и оптимизировать как учет пассажиров, так и реально поступающих в транспортную отрасль средств, исключив саму возможность их присвоения некоторыми, не совсем добросовестными водителями. А это – и дополнительный источник финансирования программ по развитию транспорта, и одно из ключевых условий увеличения реальной заработной платы работников отрасли», – резюмирует председатель постоянной комиссии городской думы по промышленности, транспорту и связи Роберт Санамов.
Первые автобусы, оснащенные системой безналичной оплаты, городской комитет транспорта планировал пустить уже в сентябре. Пока информации о корректировке сроков не поступало.