Вместо столиков – сиденья с автоподогревом, вместо пейзажей на стенах – старинные городские улочки за огромными окнами, а вместо бездушного кондиционера – прохлада весеннего вечера. Ростовский трамвай теперь работает круглосуточно: в течение дня перевозит пассажиров, а по завершении основной работы открывается для желающих отпраздновать то или иное знаменательное событие.
Вечерние трамваи, ярко освещенные и празднично украшенные, с танцующими внутри людьми все чаще попадаются вечерами на глаза ростовчан. Один из таких имел на борту запоминающийся плакат: «Трамвай жЫланий». Как выяснил корреспондент 161auto.ru, праздник на колесах организуют два ростовских ивент-агентства.
«Стоимость услуги – четыре тысячи рублей за час. Прогулка должна длиться не менее четырех часов. Выбрать можно любой из действующих городских маршрутов. Единственное условие – праздник в трамвае нужно планировать не ранее, чем на восемь часов вечера: то есть после того, как трамвайное движение в городе закрывается», – рассказали корреспонденту 161auto.ru в одном из агентств, предоставляющих такую услугу – ИП «Воронцов».
Как пояснил собеседник корреспондента, агентство провело уже четыре таких мероприятия, и недовольных не было. На праздничные рейсы отправляются только новенькие машины. Это, естественно, рождает дополнительные требования для желающих отдохнуть на колесах. «Пять миллионов стоит новый трамвай, и естественно, что мы заключаем соответствующий договор с клиентами об ответственности в случае порчи имущества», – подчеркнули в агентстве.
«Организация праздников в трамваях абсолютно никак не влияет на осуществление пассажирских перевозок, то есть не приносит ущерба основному направлению работы транспортного предприятия. Это – одна из дополнительных услуг, которую мы оказываем, наряду со, скажем, перевозкой грузов. И это приносит существенный дополнительный доход. Так, в минувшем году дополнительные доходы составили 25% от нашей выручки, это немало», – говорит Игорь Политика, руководитель МУП «РТК», которое обслуживает все городские трамвайные маршруты.
Дополнительные доходы, подчеркивает Игорь Политика, идут на реализацию социальных программ, на покрытие ряда расходов, на зарплату водителям. И естественно, водитель, выходящий на праздничный маршрут, получает за сверхурочную работу. Но не это самое главное. Для МУП «РТК» это – дополнительная реклама незаслуженно забытого ростовского трамвая.
«Горожане должны видеть, что в Ростове есть трамваи, что они работают, и не просто работают – повышается культура обслуживания, повышается качество сервиса. Ведь сегодня на ростовских маршрутах работают уникальные трамваи Усть-Катавского завода. Это единственные в России трамваи с климат-контролем.
Они созданы специально с учетом ростовских природных условий: тонированные стекла, большие форточки для летней жары, тепловые завесы и подогрев кресел – для зимы. В разработке их дизайна, кстати, участвовали специалисты фирмы Siemens. И создает их, между прочим, завод, который входит в Роскосмос – то есть используются самые последние технологии. Разве что вертикального взлета нет», – продолжает Игорь Политика.
Впрочем, ростовский трамвай возвращает себе свою былую славу: в минувшем году 74 единицы подвижного состава, обслуживающие четыре городских маршрута, перевезли 12,5 миллионов человек – на миллион больше, чем в 2006. И причина – не только в уникальном обновлении подвижного состава, но и в регулярности движения. Кроме того, трамвай сегодня – самый безопасный вид общественного транспорта.
Фото: Фото Владислава ЖИЛЕНКОВА