Сотрудники отделов внутренних дел Ростова, имеющие права, собираются в учебных классах. Районные, а то и городские руководители ГИБДД беседуют с ними об ужесточениях КоАП, уже вступивших в силу и еще только предстоящих. Цель просветительских бесед – не допустить, чтобы среди нарушителей ПДД фигурировали сотрудники каких-либо подразделений органов внутренних дел.
Особое внимание на подобных встречах уделяется изменениям, которые вступят в силу только с 1 июля 2008 года – с этого времени заработает система видеофиксации, когда административные штрафы нарушителям будут направляться автоматически.
«Это уже решенный вопрос, на введение этой системы государство направляет очень большие деньги. И здесь уже нет никакой разницы, кто перед камерой – обычный водитель, бизнесмен, сотрудник милиции. Вам придет распечатанная картинка, и вы должны будете выплатить штраф», – заявил начальник ГИБДД Советского ОВД Ростова Владимир Доля на одном из таких тренингов.
Личный состав, собранный на тренинг, в шутку просит раздобыть им «по старой дружбе» схему камер видеофиксации. Однако руководству и ГИБДД, и самих райотделов абсолютно не до шуток: ужесточение КоАП в Ростове восприняли крайне серьезно.
«Нам ежедневно на летучках напоминают о безопасности, просят не нарушать правила дорожного движения и рассказывают, что если нарушения ПДД будут серьезными, речь пойдет о служебных взысканиях», – рассказал корреспонденту 161auto.ru сотрудник одного из отделов милиции, управляющий личным автотранспортом.
«Я вообще предложил начальнику районной ГАИ хоть ежедневно собирать людей и проводить профилактические беседы. Что касается нашего райотдела, у нас очень жестко с нарушениями ПДД. Например, всех уже предупредили: если кто-то из личного состава сядет за руль в пьяном виде, то речь сразу пойдет об увольнении», – говорит заместитель начальника по тылу Советского ОВД Ростова Вячеслав Камлык.
К чести донской милиции, в минувшие годы она не радовала СМИ обширной статистикой нарушений ПДД с участием своего личного состава. Тем не менее, на федеральном уровне за милиционеров взялись всерьез: Рашид Нургалиев, к примеру, предложил людям в погонах не только штрафовать, но и вести разъяснительную работу среди водителей. А чуть раньше глава российской Госавтоинспекции Виктор Кирьянов высказался за ужесточение ответственности сотрудников ГИБДД и водителей машин сопровождения за нарушение правил. И даже предложил обязать инспекторов пристегиваться, а также сократить количество исключений из ПДД для эскортов и автомобилей экстренных служб, выезжающих к месту ДТП. Что не помешало самому господину Кирьянову попасть в не самую красивую дорожную ситуацию. Правда, от этого внимание донской милиции к своим рядам делается еще пристальнее.