RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

758мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Дороги и транспорт ВТО добьет российский автопром?

ВТО добьет российский автопром?

Присоединение России к ВТО нанесет серьезный удар по всей российской промышленности, констатировал сегодня министр промышленности и торговли России Виктор Христенко...

Присоединение России к ВТО нанесет серьезный удар по всей российской промышленности, констатировал сегодня министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. «Сказать, что вступление России в ВТО для всех отраслей промышленности пройдет незаметно, было бы, конечно, полной неправдой», – заявил он.

Эксперты в один голос утверждают, что российской автопром от вступления нашей страны в ВТО пострадает больше всех. Чтобы согласовать вступление во Всемирную Торговую Организацию с США, Россия согласилась снизить ввозные пошлины на новые автомобили с 30% до 25%. Причем, если для других отраслей отечественной промышленности российская сторона выторговала переходный период, то снижение пошли на импорт автомобилей до 25% произойдет сразу же после подписания Россией всех необходимых документов.

Как рассказал руководитель российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков, после первого снижения три года ставка останется неизменной, а затем будет снижаться примерно на 2,5% ежегодно на протяжении четырех лет. В результате к 2019 году ставка таможенных пошлин на новые автомобили составит 15%.

Кроме того, уже в 2012 году заметно сократится пошлина и на ввоз в Россию подержанных иномарок. Для машин в возрасте от трех до семи лет пошлины сократятся с нынешних 35% до 25%. Через семь лет они должны упасть до 20%. Очевидно, что после этого конкурентов и отечественной Lada заметно прибавится.

«При вступлении страны в ВТО от заградительных пошлин придется отказаться, что даст фору иномаркам, в том числе недорогим и подержанным, – считает генеральный директор Skoda Петр Янеба. – Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом».

Слабым утешением для российского автопрома может служить лишь тот факт, что для подержанных машин старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины.

«Скорее всего, снижение таможенных пошлин на легковые автомобили не вызовет резкого роста их импорта – в Россию в основном ввозятся машины средней стоимостью около 21 тысячи долларов, но наибольшим спросом пользуются автомобили более бюджетного сегмента, которые стоят в среднем 18 тысяч долларов и будут собираться в России», – рассказал «Российской газете» Михаил Пак из ИК «Атон».

Чтобы достойно конкурировать в новых условиях, российским производителям автомобилей, в том числе иномарок, к моменту снижения пошлин до 15% (а произойдет это лишь через семь лет) желательно локализовать на территории России производства большинства компонентов, чтобы иметь запас прочности и выдержать возможную ценовую конкуренцию, считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

«Кардинально цены на легковые автомобили не изменятся. Пошлины в ценообразовании не играют первостепенной роли, а импортированных иномарок продается на российском рынке порядка 30%. При сохраняющемся уровне спроса цены снижаться не будут и на иномарки российской сборки. Конечно же, все производители будут мониторить рынок и следить за действиями конкурентов в вопросах ценообразования», – говорит эксперт.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за девять месяцев текущего года в Россию было импортировано 694 тысячи машин на 13 млрд долларов.

Помимо крупных автопроизводителей, вступлении России в ВТО осложнит жизнь и поставщикам комплектующих. После отмены искусственных заградительных барьеров в Россию могут прийти крупнейшие мировые игроки на этом рынке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем