Наука подробности Редкая комета пролетит в небе над Ростовской областью. Когда и как ее увидеть?

Редкая комета пролетит в небе над Ростовской областью. Когда и как ее увидеть?

Увидеть след в небе можно без телескопа

Комета C/2022 E3 (ZTF) снята 2 января 2023 года

Ростовчане и жители области смогут увидеть комету, которую открыли меньше года назад. Объект приблизится к Земле и станет виден невооруженным глазом в конце января — начале февраля, отметил в комментарии 161.RU заведующий астрономической обсерваторией в парке Горького Николай Демин.

Комета C/2022 E3 открыта в Паломарской обсерватории 2 марта 2022 года. В январе 2023 года она прошла свой перигелий и максимально приблизится к планете — на 0,28 астрономической единицы. По оценке ученых, в последний раз комета приближалась к Солнцу около 50 тысяч лет назад, а нынешний пролет вполне может оказаться последним — объект движется по такой траектории, что вполне может покинуть систему.

Комета пройдет на расстоянии 42 миллионов километров от Земли. По словам Демина, 1 февраля сложатся наилучшие условия для наблюдения кометы с территории области.

— На ночном небе комета будет располагаться между созвездиями Большой и Малой Медведицы, иметь блеск от четырех до шести звездных величин. Ее смогут увидеть люди даже невооруженным глазом. Особенно хорошо будет видно длину хвоста до 10 градусов [небесной сферы]. Это примерно 20 видимых дисков Луны, — рассказал заведующий обсерваторией.

Поисковая карта кометы

Что касается условий видимости, то, по словам Демина, по всей Ростовской области они будут более-менее одинаковыми. Главное — найти чистое и незасвеченное небо.

— Как правило, зимние месяцы у нас не отличаются ясной погодой, поэтому весьма вероятно, что облачность станет препятствием для наблюдений. Но на темном небе комету можно будет увидеть невооруженным глазом, — говорит Демин. — Лучше, конечно, воспользоваться полевым биноклем — это позволит рассмотреть «хвостатую гостью» гораздо подробнее.

По словам астронома, особенностью кометы является ее зеленоватый оттенок. Эффект в основном виден на фотографиях, которые были сделаны с использованием профессионального оборудования и обработаны.

Как в октябре 2022 года ростовчане достали старые дискеты и рентгеновские снимки, чтобы сквозь них увидеть редкое солнечное затмение, как луна пересекается с солнцем. Уникальные и завораживающие кадры можно посмотреть в нашем фоторепортаже.