Недвижимость Поможет ли Навальный наладить работу ЖКХ в Ростове?

Поможет ли Навальный наладить работу ЖКХ в Ростове?

ЖКХ повышает тарифы, но качество услуг не меняется. Разоблачитель коррупционеров Алексей Навальный предлагает россиянам помочь получить то, за что они заплатили. Первая часть созданного им сайта «РосЖКХ» уже работает. Почти 500 жителей Ростовской области с его помощью уже оставили свои жалобы.

«Мы как-то привыкли к тому, что в подъезде всегда очень грязно и не горят лампочки. И в голову никому даже не приходит мысль: «А чего бы им не гореть-то, я ж заплатил за это?!» – пишет в своем блоге Алексей Навальный.

Все должно работать идеально, считает блогер, поскольку граждане каждый месяц половину всей суммы коммунальных платежей перечисляют на содержание и ремонт жилья.

«Степень идеальности отлично продемонстрирована в статье 4.7.4 Правил технической эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска». Фраза «очищаться до блеска» – это не анекдоты про армию и зубную щетку. Это про наш подъезд», – отмечает Алексей Навальный.

По его мнению, обслуживающие компании не слишком озабочены этим вопросом, есть случаи составления поддельных актов выполнения работ. То есть на бумажке подъезд чистый, а на деле – завален мусором.

Достучаться до чиновников, которые должны контролировать работу управляющих компаний, блогер предлагает посредством своего сайта «РосЖКХ». Здесь можно выбрать проблему, которая вас беспокоит. Список внушительный – от слабого напора воды до трещин в фундаменте. По каждому вопросу заготовлено заявление в соответствующие органы, куда нужно только вписать суть проблемы и свои контактные данные.

Например, если вы решите пожаловаться на то, что ваш подъезд уже несколько недель украшает разбитая лампочка, с сайта будут направлены письма в государственную жилищную инспекцию, министерство ЖКХ, правительство региона, роспотребнадзор и прокуратуру Ростовской области.

Подобным образом Алексей Навальный решил проблему со своим почтовым ящиком.

«Как у многих из вас, этот почтовый ящик был поломан много лет. Мне даже в голову не приходило, что можно потребовать у кого-то починить почтовый ящик. Это ж всем известно: «Олень – животное. Воробей – птица. Россия – наше отечество. Почтовые ящики всегда поломаны», – пишет блогер.

Тем не менее, написав несколько жалоб, Алексей добился, чтобы ящик починили. Маленькая, но победа!

Воодушевившись его примером, многие россияне, в том числе и жители Ростовской области, кинулись осваивать новый «сервис жалоб». За две недели из нашего региона на сайт поступило 475 жалоб.

«Сам по себе это хороший проект, ведь не все россияне в состоянии правильно составить жалобу, – считает председатель таганрогской организации «Народный контроль» Александр Пономарев. – Но существует вероятность, что «РосЖКХ» завалит соответствующие инстанции жалобами настолько, что они будут заниматься не своей непосредственной работой, а написанием ответов гражданам. Например, на весь наш регион – всего 17 инспекторов ГЖИ, в Таганроге работают двое или трое. Не хотелось бы, чтобы их работа свелась только к бумажной волоките».

По мнению Александра Пономарева, этот проект лишен механизмов публичного использования поступающей информации. Некоторые ответы публикуются Навальным в своем ЖЖ, но многие ли их там увидят? Есть более полезные населению сервисы, считает эксперт.

«Жители Таганрога с проблемами в сфере ЖКХ активно борются с помощью сервиса Streetjournal.org. Он представляет собой большую карту, на которой видно, где в России и в отдельно взятом городе существуют нерешенные вопросы. Информацию оставляют граждане, а для органов власти – это дополнительный канал получения сведений напрямую от жителей без бюрократических процедур», – рассказывает Александр Пономарев.

В отличие от РосЖКХ, который из-за связи со скандальным оппозиционером вызывает неприязнь у власть предержащих, Streetjournal активно используется чиновниками. Например, в администрации Таганрога даже провели рабочее совещание, посвященное возможности использования интернет-портала для повышения эффективности работы городской власти и муниципальных предприятий.

Ростовчане сервисом почти не пользуются. Последнее сообщение поступило 3 октября от Вячеслава Лагерного, который констатировал, что «нет люка при выезде на ул. Чистопольскую. Особенно представляет опасность при повороте направо, в темное время суток достаточно легко не заметить зияющую яму». Уведомление об этом было направлено в городскую администрацию, и уже 10 октября люк закрыли.

В Таганроге совсем другая картина. Жители активно сообщают об имеющихся проблемах. А чиновники, по словам Александра Пономарева, регулярно заглядывают на страничку города.

«Многие из сотрудников заинтересованных ведомств зарегистрированы на сайте. И, как только появляется сообщение о проблеме – обнаружен самозастрой или выключили воду без предупреждения, на их электронный ящик приходит письмо. Это позволяет им достаточно быстро реагировать на наши сигналы», – говорит Александр Пономарев, активный участник проекта.

В этом случае все зависит от личной заинтересованности чиновника. Но и мы сами сегодня имеем возможность громко заявить о том, что у нас не все ладно в сфере ЖКХ. Ресурсы для этого, как видим, имеются.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем