Город Алексей Самодуров, гендиректор ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»: «Неплатежи сегодня – основной тормоз в развитии теплоснабжающего комплекса Ростовской области»

Алексей Самодуров, гендиректор ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»: «Неплатежи сегодня – основной тормоз в развитии теплоснабжающего комплекса Ростовской области»

Встречи ростовских журналистов с руководством ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» в ноябре давно стали традиционными. Ноябрь для энергетиков месяц знаковый: они получают Паспорт готовности к отопительному сезону. Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Алексей Самодуров ответил на все интересующие вопросы журналистов.

– Алексей Николаевич, у вас очень открытая организация. Вы тесно сотрудничаете с местными СМИ. Ростовчане всегда в курсе жизни вашего общества. Позвольте задать вопрос, ставший уже классикой в период отопительного сезона: как он пройдет в этом году? Мы знаем, что в начале ноября вы получили паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2014–2015 годов.

– Подготовка к работе в осенне-зимний период – основная задача работы в межсезонье. На сегодняшний день выполнено 85 мероприятий, в том числе выполнены в полном объеме запланированные ремонты основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и утвержденных графиков ремонтов, проведены технические освидетельствования, диагностика и испытание оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства РФ. Надеюсь, что все эти мероприятия обеспечат надежное бесперебойное теплоснабжение Ростова. Не выполненных в установленные сроки предписаний, создающих риск безопасной работы объектов Общества в условиях низких температур наружного воздуха, нет. Да, мы получили паспорт готовности. До вручения этого документа с нами работала целая комиссия, которая очень ответственно и скрупулёзно проверяла нашу работу. Этот документ является подтверждением того, что Общество готово к работе в осенне-зимний период. Надеемся, что так оно и будет.

– Алексей Николаевич, во многих интервью вы упоминаете о модернизации и технических нововведениях, усовершенствовании технологий. Расскажите об этом, пожалуйста, подробнее.

– Основным мероприятием по усовершенствованию нашего бизнес-сектора я, конечно же, считаю ввод в эксплуатацию газо-поршневых агрегатов. Новое оборудование улучшает энергоэффективность работы котельной №3, обеспечивает бесперебойное снабжение ростовчан теплом и электроэнергией. Благодаря установке газо-поршневых агрегатов, котельная полностью покрывает собственные потребности в электроэнергии.

Сейчас проводятся масштабные работы по реконструкции Ростовской центральной котельной. Планируется полностью преобразить ее не только изнутри, но и изменить внешний вид здания в соответствии с корпоративными требованиями ОАО «ЛУКОЙЛ».

– Какие ремонтные работы планируете провести в 2015 году?

– В соответствии с утвержденным годовым графиком ремонта основного оборудования ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» на 2015 год, запланировано выполнить на Волгодонской ТЭЦ-2 текущие ремонты пяти котлоагрегатов; трех турбоагрегатов, средний ремонт турбоагрегата №4.

– На Ростовской ТЭЦ-2 запланирована реконструкция двух энергоблоков с увеличением теплофикационной мощности. В течение года много внимания было уделено дебиторской задолженности перед вами, которая. конечно же, мешает развитию. Как решается эта проблема?

– Дебиторская задолженность – наша основная проблема, требующая постоянного и пристального внимания. Неплатежи сегодня – основной тормоз в развитии теплоснабжающего комплекса Ростовской области, не позволяющий должным образом модернизировать систему, оборудование и тем самым улучшить обслуживание потребителей. Несмотря на все предпринимаемые меры по взысканию долгов за тепловую энергию, задолженность перед предприятиями группы ЛУКОЙЛ в Ростове-на-Дону и области составляет 1,2 млрд руб., из них просрочено 872 млн. Мы боремся с ней в рамках правового поля всеми возможными способами. Виною сложившейся ситуации в основном являются недобросовестные управляющие компании и ТСЖ, в отношении некоторых из них уже возбуждены уголовные дела. ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» будет и дальше вести претензионно-исковую работу, отстаивая не только свои интересы, но и граждан, которые доверили свои деньги и дома управляющим компаниям. Если же говорить в целом, единственный выход из сложившейся ситуации – совместная скоординированная работа всех задействованных участников процесса, в том числе жителей. Подчеркну, всех, а не только нашего предприятия.

– Прокомментируйте нашумевшую ситуацию с ООО «ДонБиоТех», какие взаимоотношения сейчас у ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» с ним, что меняется и в какую сторону?

– Да, проблема имеется между ООО «ДонБиоТех» и ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго». Проблема не является принципиальной и могла бы решиться за столом переговоров. К сожалению, руководство ООО «ДонБиоТех» видимо решило пойти другим путем.

Это вылилось в бесконечную череду судебных разбирательств, что отнимает огромное количество времени и средств, которые могли бы быть направлены в более нужное русло.

В общей сложности было инициировано 5 судебных споров, одно антимонопольное дело, прокурорская проверка и одно расследование по факту выявления признаков уголовного преступления. Отмечу, что все судебные решения были вынесены в пользу ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго».

– Чему в уходящем году было уделено особое внимание?

– Особое внимание компания уделяет выполнению требований законодательных и нормативных актов, корпоративных стандартов и регламентов по охране труда и окружающей среды, снижению и предотвращению негативного воздействия на природную среду, рациональному использованию природных ресурсов.

В 2014 году по всем энергообъектам ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» выполнены установленные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что подтверждено результатами ежемесячных замеров выбросов по каждому работающему котлу и ежегодными отчетами по результатам лабораторного контроля.

– Алексей Николаевич, мы знаем, что ваше общество постоянно занимается благотворительностью. Будет ли это иметь продолжение в будущем?

– Да, действительно благотворительность – неотъемлемая часть деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ». Общество уже не один год шефствует над детскими домами Ростова и области. ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» является представителем компании ОАО «ЛУКОЙЛ» в его благотворительной деятельности ростовского региона.

Общество организует летний отдых для детей на Черном море, покупает для них одежду, компьютерную технику. Каждый год воспитанники подшефных детских домов получают новогодние подарки.

Совсем недавно мы узнали, что танцевальный коллектив детского дома №1 «Кузеландия» собирается участвовать в областном фестивале, а костюмов у них нет. Мы пошили сценические костюмы и вручили их участникам ансамбля. Дети очень хорошо подготовились к встрече с нами, нарисовали плакаты и назвали эту встречу «От сердца к сердцу». Мы желаем юным танцорам удачи и побед.

Совместно с благотворительным фондом ОАО «ЛУКОЙЛ» мы и впредь будем помогать детишкам, оставшимся без родителей.

Фото: фото предоставлено ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления