Рабочее место может сказать о человеке многое. Даже стандартный офис зачастую оборудуют под себя. Украшают стол и стены календариками, статуэтками, комнатными цветами и прочими деталями, создающими уют, ведь в этом помещении, как правило, проходит большая часть жизни. В канун праздника Весны и Труда портал 161.ru посетил самые необычные рабочие места в городе и пообщался с их хозяевами.
Из офиса в теплицу с кактусами
Когда-то Игорь Пугач работал в обычном офисе маркетинговой компании, помогал реализовывать проекты для таких крупных предприятий , как завод «Россельмаш», концерн BMW, компания «Билайн» и других. Но во время финансового кризиса 2008 года внезапно выбрал своим рабочим местом теплицу. Здесь была выращена одна из самых крупных частных коллекций кактусов на юге России, в которую входит 1300 видов растений – это примерно 40 тысяч экземпляров. Постепенно хобби превратилось в бизнес. Сейчас эти кактусы покупают жители разных городов и стран. Со временем Игорь Пугач отказался от аренды помещения и построил свою собственную теплицу.
С виду она мало чем отличается от обычной – строение из поликарбоната с покатой крышей. Внутри на столах расставлено множество колючих растений. Но в теплице для кактусов есть секреты. Например, многие процессы здесь автоматизированы: при повышении температуры автоматически открываются окна. Когда на улице наоборот холодает – в помещении начинает работать отопление. Кроме того, автоматически осуществляется полив растений. На рабочем месте Игоря Пугача стоят несколько ящиков.
– Сюда я обычно приезжаю по выходным. В будние дни с клиентами работают остальные сотрудники. В этих коробках – чернозем, кокосовый субстрат, каменная крошка и другие ингредиенты для пересадки растений. Пересаживаю их сам. Эту процедуру каждому цветку надо делать примерно раз в год, некоторым – чаще. А поскольку кактусов очень много, то процесс идет практически непрерывно, – рассказывает Игорь Пугач.
Помещение для пересадки кактусов – только одно из трех рабочих мест предпринимателя. Есть еще обычный офис с компьютером, факсом и другой оргтехникой. Здесь принимаются заказы от клиентов. А в третьей комнате идет упаковка растений.
Работа среди обломков мебели
Небольшая комната со светлыми обоями на стенах. По углам – советская мебель и много старой техники – телевизоры, компьютерные мониторы, усилители. Она уже не работает и непосвященному гостю вообще непонятно, зачем все эти вещи здесь находится. Но вот входит человек с кувалдой в руках и минут через пятнадцать в помещении все вверх дном: мебель и телевизоры разбиты, на полу – груда осколков. Такое в этой комнате происходит несколько раз в неделю.
Необычный аттракцион, помогающий избавиться от стресса, организовал ростовчанин Андрей Карамов. Проект получил название «Круши-ломай». Придя в эту комнату, расположенную в полуподвальном помещении, клиенты могут на свой вкус выбрать инструмент. Им предлагаются: бейсбольная бита, кувалда, кирка. Но прежде чем с азартом накинуться на старый телевизор, гость должен надеть защитный комбинезон, перчатки и шлем. Кроме того, организаторы аттракциона знакомят с правилами безопасности, чтобы, увлекшись, посетитель не поранил себя щепкой или осколком стекла, а также ненароком не задел товарища киркой. Все действо снимается на видеокамеру, и по окончанию «игры» посетители получают в подарок диск с записью видеоролика.
– Поиск подходящих предметов для битья был самым сложным моментом в организации аттракциона. Сейчас у нас имеется свой склад со старыми вещами. Каждую неделю мы привозим оттуда предметы в арендованную комнату, – рассказывает Андрей Карамов.
В зарослях чая
У ростовчанина Тимура Казьмина два рабочих места. Первое – самое обычное – бюро интернет-проектов – небольшой офис в центре города: столы кресла, компьютеры. Разнообразие в интерьер вносят только принадлежности для чайной церемонии – специальная доска, маленькие чашечки и прозрачный чайник А вот второе место находится за тысячу километров от Ростова, в лаосской провинции Пхонгсали. Здесь есть роща, в которой растут чайные деревья. Некоторым из них – 400 лет.
О роще авторам проекта LaosTea рассказал китайский художник-импрессионист Чэнь Линь. Ростовчане, вдохновленные идеей производства нового сорта чая, отправились туда. Арендовать землю в Лаосе запрещено законом. Поэтому основным рабочим местом является небольшое помещение на старой фабрике. В ее создании принимали участие китайские технологи. По словам Тимура Казьмина, это очень важный момент: в Китае искусство приготовления чая за долгое время существования доведено до совершенства, и работать в таких условиях гораздо удобнее. Главным атрибутом здесь является медный котел ручной работы. В нем обжариваются чайные листья. Однако на фабрике проводится только часть рабочего времени.
Чтобы закупить сырье, авторам проекта LaosTea приходилось забираться в самую глушь.
Деревни Бан Комен и Бан Паяси находятся высоко в горах. Проехать туда можно лишь на джипе или на мотоцикле. Каждое утро предприниматели совершают такое путешествие, пока местные жители собирают для них листья чая. Затем – обратная дорога. Причем ехать нужно довольно быстро, чтобы чай не испортился от жары. Однажды был случай, когда одну из партий по этой причине даже пришлось отбраковать.
Несмотря на кажущуюся авантюрность затеи, предпринимателям удалось добиться определенных результатов. Сейчас они ежегодно производят порядка пяти тонн лаосского чая и планируют поставлять продукт на западно-европейский рынок.
Здесь куют металл
В представлении многих людей кузнец – почти мифический персонаж. Кажется, что эта профессия осталась в далеком прошлом: народных умельцев заменили современные станки. В действительности это не так, хотя настоящих специалистов кузнечного дела сейчас действительно немного.
В цеху довольно шумно и жарко. Роман – человек замкнутый и не очень любит общаться с журналистами. К тому же, дел много. Гораздо охотней о нем рассказывает владелец компании «Царь-ковка» Геннадий Рубцов. По его словам, Роман занимается кузнечным делом уже 15 лет. Родился на Дону, но долгое время работал в столице, затем снова вернулся в Ростов.
Кованый металл производится несколькими способами. Профессионалы различают «холодную» и «горячую» ковку. В первом случае обработка металла ведется без нагрева, зачастую, с использованием специального оборудования, которое позволяет его гнуть. Второй вид – это уже ручная работа.
– Хороший кузнец – большая редкость. Это – талант от бога. Он должен чувствовать горячий металл. Чтобы изготовить то или иное изделие, заготовку нужно нагреть до определенного градуса. Определить градус можно только по цвету. Таких мастеров в городе очень мало. Нам повезло. У нас есть такой специалист, – рассказывает Геннадий Рубцов.
Время внесло некоторые изменения в профессию. Теперь кузнецу не нужно регулярно брать в руки молот. Сейчас этот процесс автоматизированный: специалист нажимает на педаль и пневматический молот опускается на наковальню. С помощью электричества запускается и стоящий в цеху наждачный круг.
Заказы очень разные и каждый по своему уникален. Например, один из клиентов попросил сделать для него большие солнечные часы, которые сейчас стоят в парке особняка. Другой заказал железную люстру весом не меньше тонны, освещающую сразу три этажа, – говорит Геннадий Рубцов.
В поисках древних цивилизаций
Рабочее место научного сотрудника организации «Южархеология» Веры Ларенок в теплое время года чаще всего – в полях. Когда в Ростове начинается строительство нового крупного объекта, скажем, газопровода или аэропорта Платов, группа археологов под ее руководством выезжает к стройплощадке. Надо изучить, какие исторические предметы могут быть скрыты под слоем земли. Ведь после строительства такой шанс уже не выпадет.
Здесь с помощью веревок участок делится на квадраты – это нужно для того, чтобы каждую находку привязать к определенному месту. Так ученые могут увидеть целостную картину: понять, что находилось тут несколько тысячелетий назад – курган, жилище, хозяйственная яма или что-то другое. С помощью специальных инструментов (лопаток, щеток) археологи постепенно снимают слой за слоем земли. Каждый – не толще 10-15 см.
Раньше вести полевые работы часто мешали погодные условия. Сегодня оснастка ученых позволяет заниматься раскопками даже в дождь. Для этого на участке устанавливается специальный шатер, защищающий от осадков, а внутри – обогреватели. Кроме того, в арсенале археологов появились камеры, позволяющих сделать 3D изображение находок. Это значительно облегчает дальнейшее изучение артефактов.
Одна из недавних находок ростовских археологов – две меотские хижины и средневековый могильник – исследовали археологи на месте снесенного советского ресторана «Океан».
– В хижинах обнаружены остатки очагов, осколки глиняной посуды – горшков и амфор. Но самое главное – нам наконец удалось изучить средневековое кладбище 12-го века, где обнаружены захоронения первых христиан. Раньше его не исследовали – говорит Вера Ларенок.
Фото: Фото пользователя Игорь Пугач/Vk.com