Город Ростов не для инвалидов

Ростов не для инвалидов

Миллионы, затраченные на подготовку к ЧМ, не слишком облегчили жизнь людей с ограниченными возможностями.

Большинство пандусов в Ростове совсем не приспособлены для движения по ним инвалидов-колясочников

Ровно полгода остается до момента, когда в Ростове стартуют матчи главного спортивного события четырехлетия — Чемпионата мира по футболу. На протяжении нескольких лет город готовится к этому важному событию — строится и реставрируется. Большие средства и усилия затрачиваются и на создание условий для людей с ограниченными возможностями. Мы попытались разобраться, улучшились ли в городской среде условия для безопасного перемещения людей с ограниченными возможностями, а также проанализировали, где жить, покупать предметы первой необходимости и питаться людям-инвалидам, которые планируют этим летом посетить мундиаль.

Стадион

Особое внимание в регламенте Международной федерации футбола (ФИФА) уделяется вопросу обеспечения комфортного пребывания в городской среде людей с ограниченными возможностями. Например, на стадионе, предназначенном для проведения матчей, от 0,5% до 1% всех мест должно быть отведено для кресел-колясок. Помимо этого, необходимо специально оборудовать санузлы и пункты питания, а зрители в креслах-колясках должны иметь возможность попасть на стадион через все входы, включая входы для VIP-гостей и представителей СМИ.

Доступность «Ростов Арены» для инвалидов контролировала ФИФА

Министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Николай Безуглов рассказал 161.ru, что «Ростов Арена» полностью соответствует требованиям Международной федерации футбола. Новый стадион оборудован четырьмя трибунами, на которых 462 места предназначено для маломобильных групп населения, включая места для зрителей на креслах-колясках. Парковки «Ростов Арены» также предусматривают пространство для транспортных средств людей с ограниченными возможностями, а для безопасности зрителей предусмотрены отдельные входы на стадион, обозначенные международным знаком доступности.

Безуглов также отметил, что лестницы и перила по периметру стадиона и внутри него оборудованы тактильными предупреждающими указателями и поручнями, медицинские пункты рассчитаны на оказание необходимой помощи маломобильным группам населения, в зоне общественного питания установлены столы с низкой столешницей.

Новый стадион неоднократно проверялся на соответствие международным требованиям, поэтому для людей с ограниченными возможностями действительно созданы необходимые комфортные условия. Однако человеку на инвалидной коляске необходимо до этих комфортных условий еще как-то добраться. И тут возникают трудности.

Трудная дорога колясочника

В Ростове-на-Дону, как и в других российских городах, реализуется государственная программа «Доступная среда», основная задача которой — формировать необходимые условия для комфортной жизни людей-инвалидов и других маломобильных групп населения. С момента запуска проекта прошло 6 лет, однако люди с ограниченными возможностями чувствуют себя в городской среде всё еще слишком скованно.

Летом 2017 года властями города была проведена проверка доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для людей-инвалидов. В первую очередь инспектировались подъемные устройства в городских подземных переходах. По результатам проверки выяснилось, что в центре города практически все подъемники оказались нерабочими. Прошло более полугода, а устройства всё так же в большинстве своём не функционируют. На пересечении проспекта Кировского и улицы Большой Садовой подъемник упакован в тканевый чехол, а в подземном переходе на Ворошиловском не найдешь обслуживающего персонала. В городской администрации оправдались тем, что устройства не работают в связи с ремонтными работами, которые планируется завершить до конца текущего года. Без перебоев подъемник в городе работает лишь на проспекте Нагибина в переходе рядом с ТРЦ «Горизонт». Тут и с оборудованием всё в порядке, и персонал при необходимости всегда предложит свою помощь.

Пандусами оборудованы почти все переходы, но без помощника здесь не обойтись

Пандусы и специальные подъезды к магазинам и аптекам в нашем городе всё еще установлены в очень малых количествах, а кнопок вызова персонала даже в центре города либо совсем нет, либо они не работают, либо расположены так неудобно, что подъехать к ним на коляске очень трудно. Нередко инвалид-колясочник до необходимой кнопки даже не может дотянуться. Столовые, кафе и рестораны в городе тоже не предусматривают места для людей с ограниченными возможностями, да и заехать в большинство подобных заведений на коляске просто физически невозможно.

В 2015 году в Ростове-на-Дону начала реализовываться программа «Говорящий город», помогающая слепым людям ориентироваться в окружающей среде. В течение двух лет планировалось обеспечить специальным оборудованием городской общественный транспорт и пешеходные переходы. В настоящее время, по сообщению пресс-службы городской администрации, системой «Говорящий город» оснащены 34 автобусные остановки, 6 входов в подземный переход (Буденновский — Ц. рынок) и лишь один автобус. Департаментом социальной защиты населения инвалидам по зрению для дальнейшего пользования были переданы 100 переносных абонентских устройств. Проблема в том, что незрячих людей в городе больше, чем 100 человек, и для них, по-видимому, система «Говорящий город» так и останется недоступной.

Звуковые светофоры на перекрестках и пешеходных переходах в настоящее время работают с перебоями, но зато в общественных местах всё чаще можно встретить тактильную плитку. В частности, укладку тротуарного покрытия с тактильными элементами предусматривают работы по реконструкции улицы Большой Садовой.

— В городе, конечно, есть проблемы с доступной средой, и их очень много, — рассказывает волонтер-колясочник Павел Васильев. — На собраниях мы постоянно поднимаем вопрос о необходимом благоустройстве города. К чемпионату ситуация вроде немного меняется, но этого всё равно недостаточно.

Галина Соколюк, руководитель Ростовской городской общественной организации инвалидов «ФЕНИКС», пояснила, что проверка спортивных объектов и доступности городской среды в целом отложена на весну 2018 года в связи с высокой занятостью работников и отсутствием личного транспорта. Это означает, что общая оценка готовности Ростова-на-Дону к приёму гостей с ограниченными возможностями здоровья будет производиться всего за 2 месяца до начала мундиаля.

С доступностью транспорта для инвалидов в городе тоже большие проблемы. К мундиалю закуплены новые низкопольные автобусы, приспособленные для удобства маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями. Однако как будет организовано движение новых автобусов во время чемпионата мира, пока неясно — как инвалиду угадать, по какому именно маршруту поедет нужный ему транспорт? Неясно также и то, как люди будут добираться в новый аэропорт, который находится в 40 километрах от города, и из него. В Министерстве транспорта Ростовской области за ответом на вопрос о функционировании транспортной системы во время соревнований посоветовали обратиться в городскую администрацию, где корреспондента 161.ru направили обратно в областное Министерство транспорта, так как новый аэропорт находится за чертой города, и этот вопрос не находится в компетенции городского Департамента транспорта. Сейчас в Платов запустили так называемые шаттлы, на деле — совершенно не приспособленные для людей-инвалидов обычные маршрутки.

Квартирный вопрос

К чемпионату мира в городе были назначены шесть главных отелей для основных клиентских групп, а именно — представителей ФИФА, оргкомитета, команд, судей и представителей СМИ. Это отели «Mercure Ростов-на-Дону Центр», «Хаятт Ридженси Дон-Плаза — Ростов», «Эрмитаж», «Рамада», «Рэдисон Блю Ростов» и «Березовый двор».

Цена проживания за сутки в вышеперечисленных отелях в номере «Стандарт» начинается примерно от 4 тыс. рублей. Во время проведения ЧМ цены, как заявляет руководство отелей, будут возрастать еще. Но только в таких дорогих гостиницах предусмотрено наличие номеров для размещения людей с ограниченными возможностями.

В общежития университетов попасть довольно сложно

Но помимо отелей высокого класса, в городе есть гостиницы классом пониже, а также хостелы, в которых цена проживания за сутки намного меньше. Проблема в том, что такие хостелы и отели размещение инвалидов в своём номерном фонде не предусматривают. Недавно стало известно, что общежития вузов Ростова-на-Дону, а именно Южного федерального и Донского государственного технического университетов будут предоставлять места для проживания гостям и волонтерам мундиаля. В ЮФУ волонтеров и полицейских планируют разместить в общежитии 5 «В», которое не приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Среди волонтеров выделен особый штаб людей-инвалидов, в том числе колясочников, из других городов. Где будут жить они — неизвестно, а в городской администрации получить ответ на этот вопрос, к сожалению, не удалось.

Фото: Александр Подопригора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем