RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

756мм 35%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город …О вывесках и комплексе бедности

…О вывесках и комплексе бедности

Любой, кто считает себя жителем большого города, уже давно не замечает совершенно обыкновенной для всех нас вещи – рекламные вывески названий магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц. А ведь обратить внимание есть на что!

Те, кто жил еще при Советском Союзе, могут вспомнить, какие названия тогда давались всем тем немногочисленным заведениям. Это же ведь музыка для нашего русского уха! Кафе «Белая акация» в парке Первого мая, «Золотая Рыбка» и «Зеленая горка» в парке Горького, кондитерская «Золотой Колос» на Большой Садовой, «Казачий хутор», «Петровский причал», «Шалаш» на Лебердоне! Практически все из названного действует и сейчас под теми же названиями. И это хорошо. Потому что эти названия соответствуют атмосфере и истории того места, где они расположены! А как можно относиться к ресторану с названием «Ёлки-Палки»? Это тот самый случай, когда фольклор и маркетинг сливаются в экстазе! Обычно это выражение является цензурным восклицанием в реакции на нечто неприятное. «Молоко сбежало, каша подгорела, чайник выкипел! Ёлки-палки!» – лично у меня такая ассоциация. Сейчас, во время тотального «креатинизма» это название не вызывает особого внимания. А как бы это звучало в 60х-70х годах?

Или вот название известного хорошего ресторана на левом берегу Дона – «Оверон». Красиво, пафосно, внушает, но что оно означает? Никто не знает! Лезем на «Википедию» и узнаем! Отбрасываем имя одного из спутников планеты Уран и предполагаем, что это заведение посвящено персонажу английской и французской литературы – Оберону, королю фей. Не так уж плохо с фантазией у хозяев этого ресторана. И вроде бы и обстановка тут почти сказочная… Но почему тогда из английской и французской литературы? Почему не из нашей? Вон, у нас тут Лукоморье под боком! Вряд ли вы где-нибудь в Англии или Франции встретите ресторан с названием «The Chernomor» или «Le Chernoumourex» (орфография псевдоиноязычная).

Идем по городу и смотрим дальше. Видим названия гостиниц. «Московская», «Ростов», «Южная», «Якорь» – из старых. «Пушкинская», «Извольте», «Темерницкий» – новые шикарные и очень логичные названия! Ну кроме, пожалуй, «Московской». Но тут уж история, господа, история… Она «Московская» не потому, что москвичи ее построили и держат, а потому, что для москвичей строили. Кстати, на деньги Церковного попечительства о бедных армянах города Нахичевани-на-Дону. Пропускаем названия мировых брендов гостиничного бизнеса – «Кемпински» или «Амакс», и что же мы видим! «Парк-отель Жардин», «Парк-сити Роуз», «Байрон», «Валенсия», «Венеция», «Толедо» и т.п. Ну почему? Почему были выбраны эти названия? Как они связаны с нами, живущими в таком замечательном городе со своей культурой, историей, колоритом! Ну разве вы встретите где-нибудь в Валенсии гостиницу с названием «Танаис»? Или в Венеции – «Богатяновская»? Да ни в жизнь! Я понимаю – красивым и пафосным названием владельцы хотят показать, какая у них замечательная гостиница. Вроде как в этой гостинице ты будешь себя чувствовать так же комфортно, как и в Венеции. Но… Еще немного фантазии и «Тихий Дон» вполне может составить конкуренцию в уюте, красоте и комфорте.

Я прошу обратить внимание на то, что я не говорю об уровне и качестве услуг, предоставляемых этими заведениями. Я больше чем уверен, что все это там на хорошем уровне! Я говорю лишь о самих названиях.

Названия магазинов – это вообще песня! Нас заполонила тотальная иностранная брендонизация и русская безграмотность.

Захожу я как-то в один из магазинов с одеждой. Название импортное, слоган тоже на не нашем языке. Захожу, смотрю шмотки. Ко мне подходит барышня из тех, которые «…чем вам помочь?», и задает собственно этот же вопрос. И у нас завязывается короткий, но очень показательный диалог:

– Вам чего-нибудь подсказать?

– Да, пожалуйста. Подскажите, как переводится слоган на вывеске вашего магазина?

На меня смотрят красивые глазки, в которых угадывается попытка вспомнить, что написано на вывеске. Вот, вроде бы вспомнила, но дальше уже ничего не получается.

– Нет, к сожалению я не подскажу вам. Но, может, вам помочь что-нибудь подобрать из нашего ассортимента?

В школе за слово «матраС» мне бы учительница русского языка и литературы вкатила бы в дневник кол и с позором бы выгнала из класса. А сейчас по городу висят рекламные плакаты размером три на шесть метра, где метровыми буквами написано «МАТРАСЫ». И ничего! Никого не смущает то, что это слово неправильно написано! Лишь однажды я увидел правильное написание – «Матрацы», – на вывеске небольшого, не помню, где находящегося, магазинчика. Если бы мне нужен был бы матрац, то я купил бы его именно там. Наверняка бы купил его у специалистов, которые знают о нем действительно все.

О! А этот пафос в названиях! «Империя продуктов», «Империя сумок», «Империя обуви». От этих названий меня поначалу смех разрывал на части! Кто ж там главный в этой «Империи продуктов» – синьор Помидор или все-таки колбаса Останкинская? И ведь даже зайти страшно в такой магазин! Ведь ты туда заходишь, по сути, как агрессор! Возьмешь сейчас там, в этой Империи, какого-нибудь добропорядочного ананаса, купишь его, да и съешь! Это ж потом на тебя вся Империя ополчится! На тебя будут кидаться отборные яйца-шахиды и свежие помидоры-камикадзе! А представьте, что «Империя обуви» пошла войной на «Империю продуктов»! Я уже еле сдерживаюсь. Моя фантазия так и требует развития этой темы! Ну кому и как пришла в голову эта мысль – так назвать магазины?

Я все это к чему. На вывесках магазинов видно все, что происходит с умами людей, живущих в нашей стране и в нашем городе в частности. И вы знаете, я, кажется, понял, почему это так есть.

Все последние годы существования Советского Союза мы жили в состоянии тотального дефицита. Богатым считался не тот, у кого много денег, а тот, кто мог достать дефицит. В нас поголовно развился комплекс бедности – ничего нет и негде достать. Трудно всем жилось. Но вот пришли лихие 90-е. Мы все увидели, как хорошо «там» и каково оно «тут». Все и всем все сразу стало можно. Хлынул на прилавки импорт. Давай деньги и бери! И вроде бы нет уже этого комплекса бедности. Ведь вот она – богатая и красивая жизнь как «там»! Ан нет, есть. Глубоко этот комплекс засел в наши мозги. Вот мы и стараемся всем своим видом, стилем жизни, громкими пафосными названиями показать, что мы уже не бедные! И у «нас» уже тоже так же хорошо, как и «там»! Так и стали образовываться эти «Империи». Кто был простым рабочим, тот стал Императором. А нам кажется, что в «Венеции» жить лучше, чем в «Танаисе», что в «Обероне» котлеты по-киевски будут вкуснее, чем в «Черноморе», а матрасы наверняка будут мягче матрацев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем