RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

южн.

755мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Город Ростовскому аэропорту дали пять лет

Ростовскому аэропорту дали пять лет

Дан официальный старт реализации проекта международного аэропортового комплекса «Южный» под Ростовом. Инвестор подтвердил свои намерения, губернатор региона озвучил данные о финансировании. Самолеты должны покинуть Ростов к 2018 году. Работа над генпланом уже идет, и к проекту подключился крупный международный авиаконцерн. Кто будет строить южный хаб и что из этого выйдет, попытался представить 161.ru.

Южный хаб сделал решительный шаг из сферы проектов к реальному воплощению. Слухи о том, что самый большой аэропорт юга «улетит» в Краснодар, развеял сам инвестор. Накануне в ходе визита в Ростов-на-Дону глава группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг официально подтвердил журналистам: аэропортовый комплекс «Южный» будет, и будет в Ростовской области, в районе станицы Грушевской.

«Планы грандиозные, – признался бизнесмен. – У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле «гринфилд»... Надеемся, что все задуманное будет выполнено в срок. И в первую очередь – к 2018 году».

Амбициозные планы требуют четкой координации всех участников стройки: властей федерального, окружного и регионального уровня и инвесторов. Глава «Реновы» прибыл именно обсудить конкретику, рассказал губернатор Василий Голубев. Когда под Грушевской начнут «копать», сказать сложно. Но начать проектные работы планируется однозначно в 2013 году, заверил инвестор.

«Деньги уже будут в работе. 400 миллионов запланированы. Этот процесс уже начался», – подтвердил Василий Голубев.

Впрочем, процесс не просто начался – он активно идет. В сентябре этого года под хаб зарезервировали почти четыре тысячи гектаров в Грушевском сельском поселении Аксайского района. В 2013 году планируется провести рыночную оценку 1,5 тысячи гектаров – они потребуются на первый этап строительства – для последующего выкупа земли в областную собственность. На оценку выделено 270 тысяч рублей.

Обретают реальные очертания и создатели южного хаба. Так, генеральным проектировщиком выступает институт «Аэропроект» – создатель ряда крупных аэропортов в России. Именно по заключению «Аэропроекта» определено место размещения нового аэропорта – сельское поселение Грушевское.

«Вопрос о строительстве аэропорта на новом, более удобном месте назрел давно. Действующий аэропорт Ростов-на-Дону плотно окружен городской застройкой, а полеты выполняются непосредственно над городом. При этом происходит недопустимое зашумление жилых кварталов и не обеспечивается в необходимой мере безопасность полетов», – разъяснили необходимость выноса аэропорта из Ростова в «Аэропроекте».

Институт уже приступил к разработке генерального плана аэропортового комплекса «Южный». В работе российские проектировщики будут опираться на данные, которые подготовит для них подразделение всемирно известного авиаконцерна.

«Немецкая компания «Люфтганза Консалтинг ГмбХ» выполнит прогноз объемов пассажиро- и грузоперевозок и интенсивности движения воздушных судов в новом аэропорту», – сообщили в информационном центре ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Подробности сотрудничества не уточняются.

Вполне возможно, что к строительству южного хаба приложат руку и железнодорожники. По крайней мере в описании инвестпроекта на портале агентства инвестиционного развития Ростовской области в перечне преимуществ значится «эффективное интермодальное сообщение (скоростная электричка)». Однако оперативно узнать, что думают по поводу донского аналога аэроэкспресса в СКЖД, не удалось: ответ на направленный 161.ru запрос пока не поступил.

Однако сроки озвучены. На разработку проектно-сметной документации выделяется два года – 2013-2014. После этого начнется активная фаза. К 2018 году Ростовская область должна получить аэропорт I класса с аэродромом класса «А», способным принимать практически все типы воздушных судов, ежегодно отправляя восемь миллионов пассажиров и 70 000 тонн грузов. Общая стоимость крупнейшего инфраструктурного проекта Ростовской области – 27,4 млрд рублей.

Фото: Фото с сайта АИР РО, видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем