Город Лариса Сулацкая: «Срок задолженности, по истечении которого за работу принимаются коллекторы, в договоре не указывается»

Лариса Сулацкая: «Срок задолженности, по истечении которого за работу принимаются коллекторы, в договоре не указывается»

Проблемные заемщики продолжают судиться с банкирами из-за передачи последними прав требования по потребительским кредитам коллекторам. С каждым годом число таких дел только увеличивается, говорят эксперты. При этом они отмечают, что передача долга коллектору законна в том случае, если соответствующая возможность прописана в кредитном договоре. О том, почему возникают такие ситуации и когда стоит ждать коллекторов, рассказала управляющая филиалом «Ростовский» банка «Глобэкс» Лариса Сулацкая:

«Любая уступка третьему лицу и в частности передача информации по клиенту в коллекторское агентство обязательно прописана в каждом кредитном договоре. Хочу обратить внимание, что срок задолженности, по истечении которого за работу принимаются коллекторы, там не указан. Это вопрос внутренней политики банка, и она довольно часто меняется. Поэтому прописывать ее нет смысла. То есть существует некий индивидуальный подход. Но, как правило, по задолженности до 90 дней банки работают самостоятельно, а если задолженность свыше 180 дней, практически все кредитные учреждения начинают сотрудничество с коллекторскими агентствами.

Что касается преследования коллекторами после одного дня задолженности – то это из разряда экзотики. Ведь услуги агентств стоят денег, и в данном случае затраты являются неоправданными.

Кстати, довольно часто проблемы, связанные с наличием задолженности и преследованием коллекторами, возникают из-за того, что клиенты не знают точную сумму платежа или не учитывают комиссию за снятие наличных, взимание платы за обслуживание кредитной карты и так далее. По этому поводу существует убеждение, что банки специально не уведомляют своевременно клиента о появившейся проблеме, и тем самым увеличивают размер пени. По закону банк не обязан уведомлять клиентов о такого рода задолженностях. Более того, когда кредитный портфель банка большой, обзванивать каждого клиента физически просто невозможно. Собственно, банковская система сегодня идет навстречу клиентам. Практически повсеместно внедряется автоматическое СМС-оповещение, которое существенно снижает вероятность несвоевременных или недостаточных платежей и образования неучтенных задолженностей. В любом случае, это главная обязанность клиента – следить за порядком на своих кредитных счетах, периодически делать выписки и сохранять их до окончания действия договора. Если клиент обратился в банк самостоятельно, позвонив на горячую линию или посетив офис, банк обязан предоставить информацию о состоянии его счета».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем