RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

ю-з.

757мм 67%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Ледовое побоище от Mazda Sport Academy

Ледовое побоище от Mazda Sport Academy

Школа водительского мастерства Mazda Sport Academy открыла новые зимние курсы: Advanced Sport и Turbo Sport. А в качестве площадки для презентации компания выбрала лед на озере Смолино в Челябинске...

Школа водительского мастерства Mazda Sport Academy открыла новые зимние курсы: Advanced Sport и Turbo Sport. А в качестве площадки для презентации компания выбрала лед на озере Смолино в Челябинске. Московские журналисты бились на Mazda MX-5 за право поехать в Швецию на международное соревнование, организованное компанией Mazda – MX-5 Ice Race. А местным же представили укороченную версию из двух новых курсов.

Программа Turbo Sport представляет собой эволюцию курса Icy Sport, который появился почти два года назад. Тогда на площадке аэродрома Тушино в Москве проходили курсы на кроссоверах Mazda CX-7 – стоимость 4-часовых занятий составляла 24 000 рублей. Теперь все по-новому. Главное – цены не увеличились, а даже уменьшились. Так Icy Sport стоит всего 9000 рублей, а занятия проводятся на автомобилях Mazda 3 2.0 л с автоматом. Стоимость программ Turbo Sport на CX-7 и Advanced Sport на Mazda MX-5 – 15 000 рублей. Место проведения – Москва, трасса Tushino-ring.

Напротив отеля Smolinopark ожидала шеренга кроссоверов Mazda CX-7 с обесточенной системой стабилизации. Стоят на 20-градусном морозе под обжигающим ветром – удовольствие не зум-зумовское, поэтому сразу сажусь за руль обновленного кроссовера. Внутри улыбчивой CX-7 достаточно обновлений, впрочем, несмотря на замену руля, передней панели и добавления многих опций – переключатели подогрева сидений от телевизора «Рекорд» так и остались без изменений на самом видном месте.

Сначала змейка. Вроде проще упражнения придумать трудно. Однако по-разному расставленные конусы позволяют получить необходимые навыки зимней езды: обычная линейная змейка (где конусы стоят в ряд) предназначена для того, чтобы научиться быстро проходить правые и левые повороты, не раскачав машину. А на разнесенной змейке мы уже учились работать на опережение, заранее выставляя автомобиль перед крутым поворотом.

Mazda CX-7 с турбо-ленцой двигателя 2,3 DISI и автоматом режиме D абсолютно не хотела доворачиваться ни под тягой, ни под сброс газа. Тормозом загрузить передние колеса не получалось. АБС, заточенная под асфальт, во время скольжений сразу же «блокировала» педаль тормоза при малейшем прикосновении. И мои первые попытки проезда змейки выглядели абсолютно нелепо.

«Зимой на скольких покрытиях нужно все делать заранее», – вспоминаю слова руководителя спортивной академии Mazda Олега Кесельмана. Но все равно раз за разом поздно поворачиваю автомобиль на разнесенной змейке. Задержка реакции на действие рулем на льду, а также даунизм автомата и турбомотора заставляют просчитывать наперед как будет вести себя автомобиль через 5-10 секунд. Для таких действий нужно минимум закончить факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ и в уме просчитать уравнение, на которое даже компьютер потратит несколько часов. Хотя можно пойти и более простой дорогой.

С подсказки инструктора перевожу 6-ступенчатый автомат в ручной режим и выбираю 1-передачу. Эврика! Уравнение с несколькими неизвестными упрощается до простой арифметики 5-го класса. Просчитать поведение 1800-килограммовой полноприводной туши становится элементарно. Шины Hakkapelita 7 SUV врезаются в бетонную поверхность озера армадой миниатюрных ледорубов и кроссовер, словно японская «турбозажигалка» на механике, выстреливает из каждого поворота. Удивительно, как легко с помощью педали газа можно управлять полноприводным автомобилем – менять угол скольжения, скорость, перераспределение веса и даже направление движения. Легкое покачивание рулем нужно лишь для того, чтобы задать общий вектор скольжения. А ведь на CX-7 стоит подключаемый полный привод от Mazda 6 MPS, к тому же лишенный заднего самоблокирующегося дифференциала Torsen. Но, не заглянув в технические характеристики, я был бы уверен, что это классический полноприводный автомобиль с тремя дифференциалами.

Единственное, что смущало в этом кроссовере с отключенной электроникой – информативность руля. Это малопонятное слово означает, что, повернув руль, вы не можете почувствовать, начался ли снос передних колес, насколько они повернуты, а шины нагружены. Лишь дрожь, пробегавшая по кузову, говорила о том, что руль перекручен уже как три секунды назад. Но через полчаса упражнений это было неважно – опьяняющий дурман скольжений полностью охватил мое сознание.

Готов поспорить, что после курсов некоторые отчаянные владельцы CX-7 найдут нужные предохранители или произведут другие шаманства, позволяющие полностью отключить систему стабилизации, которая по умолчанию включается при превышении 40 км/ч. Ведь это настоящий fun!

Немного пошатываясь от притока адреналина, мы перешли к парочке родстеров Mazda MX-5 с автоматической трансмиссией.

Следующее упражнение – выложенная конусами «гантель». Эту незаконченную «восьмерку» нужно проходить в постоянном заносе, умело перекладывая машину из одного заноса в другой и филигранно дозируя подачу топлива в каждый их четырех цилиндров двухлитрового двигателя MZR мощностью 160 л.с.

Раскачиваю машину на льду, как наставляли инструктора. Занос, выход из поворота, по привычке смело нажимаю на газ и разворот… Слишком сильно вросли в мышечную память переднеприводные навыки, которые абсолютно бесполезны в случае с вертким заднеприводным родстером Mazda MX-5. Лишь после дюжины попыток искоренить привычку давить «тапку в пол» на выходе из поворота удалось побороть. Но это было лишь начало, для смены направлений скольжения здесь нужно было крутить рулем от упора до упора, в отличие от полноприводной Mazda CX-7, где, слегка качнув рулем, угол заноса легко контролировался педалью акселератора.

Поначалу показалось, что гидроусилитель не справляется, немного «прикусывая» руль при быстром вращении. Но с возросшей плавностью руления признаки проблемы исчезли сами собой. Человеческий фактор!

Как же сильно Mazda MX-5 на льду напоминает в управлении карт на нешипованной зимней резине! Невероятные пронзительные ощущения контроля над настоящим автомобилем. Снова и снова появились муки сомнения. А не купить ли MX-5?

Тем временем другие участники испытывали некоторые сложности в управлении заднеприводной «Маздой».

«На MX-5 с автоматической коробкой передач стоит открытый задний дифференциал, что доставляет некоторые проблемы для управления в заносе на льду, – сказал красный от холода инструктор. – «Вот на Mazda MX-5 с механикой уже установлен самоблок и более жесткая подвеска с однотрубными газовыми амортизаторами Bilstein. В заносе она управляется более четко».

«Но более мягкая подвеска на льду предпочтительней?» – спросил я в недоумении.

«Конечно», – утвердительно качнув обветренным подбородком, ответил он.

Сомнений нет – на MX-5 можно легко рассекать зимой. Правда лучше это делать на закрытых ледовых площадках, коих в каждом городе-миллионнике набирается по несколько штук. Я не сторонник заносов, более того, считаю, что при гражданской езде по городу это абсолютно неприемлемо. Ведь и эти короткие курсы, рассчитанные на пару часов, вряд ли научат вас всему, но желание повысить навыки у вас появятся. В любом случае удовольствия вы получите море – до следующего зимнего сезона хватит точно.

Фото: Фото автора и Сергея КРЕСТОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем