RU161
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

4 м/c,

вос.

760мм 27%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «Власть должна быть открытой и публичной»

Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «Власть должна быть открытой и публичной»

" src=

Дефицитный бюджет, тысячи новых безработных, пересмотр планов развития и прогнозы, прогнозы, прогнозы, верить которым иногда хочется, но чаще – уж лучше бы молчали... Конечно, не будь объятый кризисом Ростов в одной обойме с другими городами российскими, можно было бы опечалиться не на шутку. Но, как говорится, на миру и смерть красна, а потому неунывающая донская столица по-прежнему надеется на лучшее, старается держать данное когда-то слово и строит планы, вселяющие надежду. О них 161.ru в эксклюзивном интервью рассказал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.

Михаил Анатольевич, как и какие планы развития города пришлось корректировать в конце 2008 года в связи с кризисом? Как вы относитесь к самому факту корректировки?

– Во втором полугодии текущего года не состоялся ряд конкурсов по продаже аренды земли для целей строительства. Инвесторы резко снизили активность, на которую серьёзным образом повлиял мировой финансовый кризис. Неналоговые доходы бюджета были скорректированы, но никоим образом не повлияли на общую расходную часть, так как были перекрыты другими доходными источниками. Содержание муниципальных учреждений и организаций не сокращалось. Не уменьшились бюджетные инвестиции на капитальное строительство объектов муниципальной собственности.

Сегодня, к сожалению, невозможно предусмотреть все действия, которые бы нивелировали последствия кризиса в 2009 году, поэтому в первоочередном порядке намечается перейти в режим жёсткой экономии средств бюджета города.

По различным оценкам, бюджет области недоберет в следующем году до трех миллиардов рублей. Вы уже оценивали дефицит городского бюджета и на чем будет экономить Ростов?

– Проектировки доходов бюджета города на 2009 год и плановый период до 2011 года сейчас уточняются. Основные изменения, затрагивающие доходы бюджета, – это сокращение фонда оплаты труда по причине перехода ряда предприятий на сокращенный рабочий день или неполную рабочую неделю; количество увольняемых, к нашему сожалению, увеличивается, и, по прогнозам экономической службы администрации города, приведут к сокращению налога на доходы физических лиц.

Кроме того, в связи с принятием изменений в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 26 ноября 2008 года от №224-ФЗ) субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки по налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. На региональном уровне с целью поддержки малого и среднего бизнеса подготовлен проект областного закона о снижении ставки налога до 10%.

Кроме того, упал спрос на земельные участки под строительство, в связи с этим ожидаются потери бюджета от продажи права аренды земельных участков. Если говорить о приблизительных цифрах, то бюджет может не добрать порядка двух миллиардов рублей.

Есть информация о том, что городские власти будут скупать у застройщиков замороженные объекты, чтобы строительство жилья в донской столице не останавливалось. Запланированы ли на это деньги в бюджете и планирует ли муниципалитет на этом заработать?

– Муниципалитет работает в интересах всего муниципального сообщества и не занимается коммерческой деятельностью. Предполагается, что в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса» до 31.12.2009 года будут выделены ассигнования для выкупа необремененных правами третьих лиц квартир в строящихся жилых домах высокой степени технической готовности. Эти квартиры будут использоваться для переселения граждан из аварийных жилых помещений. Естественно, эти финансовые ресурсы окажут поддержку строительному комплексу города.

Как развивается в городе программа строительства социального жилья?

– Комплексной программой развития социального жилья, разработанной в 2007 году и одобренной городской думой, для граждан, признанных малоимущими и принятых на квартирный учет до 1 марта 2005 года, в микрорайоне Темерник строятся два жилых дома на 218 квартир. За девять месяцев 2008 года на строительство жилых домов потрачено 122 миллиона рублей.

Жилой дом (строительный паспорт 2-5Б/1) общей площадью 3138 квадратных метров на 99 квартир предполагается ввести в эксплуатацию в 2008 году, жилой дом (строительный паспорт 2-5Б/2) общей площадью 5833 квадратных метра на 119 квартир будет введен в эксплуатацию во II квартале 2009 года.

В 2009–2011 годах по программе строительства социального жилья предполагается построить и ввести в эксплуатацию семь жилых домов на 700 квартир для очередников и семей, проживающих в аварийном жилом фонде.

161.ру стало известно, что вы поддерживаете идею строительства в городе хосписа. Сейчас проект должен начать работать по схеме сотрудничества муниципальных властей и бизнеса. Почему нельзя запустить полностью государственный хоспис?

– Расчетная потребность Ростова-на-Дону в хосписных койках – 52 единицы. Сейчас в городе функционируют 10 профильных коек на базе МЛПУЗ «Городская больница №8».

45 коек город получит благодаря сотрудничеству с ООО «Медицинский центр «Гиппократ». 15 из них будут финансироваться из городского бюджета. Уже утвержден порядок взаимодействия при госпитализации пациентов, определены контингенты, подлежащие лечению на 15 койках хосписа. Ориентировочная сумма затрат из городского бюджета на год составит 5245,9 тысячи рублей. В проекте бюджета на 2009 год данные расходы предусмотрены.

Таким образом, потребность в хосписных койках в Ростове-на-Дону будет соответствовать расчетной. В настоящее время рассматривается вопрос о выделении земельного участка под строительство муниципального хосписа на 50 коек с учётом расположения его в непосредственной близости от действующего многопрофильного больничного стационара в связи с необходимостью осуществления консультаций врачей-специалистов и проведения необходимых дополнительных обследований пациентов.

Специалисты предлагают несколько способов решения проблемы пробок в Ростове. А вы к какому решению склоняетесь? Возможна ли его реализация?

Основными стратегическими направлениями развития дорожного комплекса города, направленными на решение проблемы пробок, можно считать следующие.

1. Повышение плотности улично-дорожной сети (УДС).

Наличие хорошо развитой УДС является одним из ключевых моментов обеспечения оптимальных условий функционирования дорожно-транспортного комплекса города.

Степень развития УДС характеризуется таким показателем, как плотность, или протяженность дорог на единицу площади. Нормативное значение этого показателя для крупных городов составляет 2,4 км/км2. Если привести в порядок все улицы районного значения, то мы получим значение плотности 4,5 км/км2.

При этом количество транспорта в городе постоянно возрастает. Уже сейчас уровень автомобилизации приблизился к критической для крупных городов отметке – 252 автомобилей на 1000 жителей. Перед дорожными организациями поставлена задача – за счет включения в работу максимального количества участков так называемой параллельной сети довести плотность дорог в городе до нормативного значения.

2. Организация движения.

Мало иметь хорошие дороги в достаточном количестве, нужно еще грамотно организовать их работу. Для обеспечения комплексного похода к решению обозначенной проблемы в настоящее время научными и проектными организациями разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения. Ориентировочный срок разработки проекта – 2009 год. Одним из основных направлений данной схемы является разделение транспортных потоков во времени и пространстве.

В настоящее время ряд улиц центральной части города переведен в одностороннее движение. Это позволило ликвидировать проблему левых поворотов, снизить вероятность возникновения заторовых ситуаций, существенно повысить пропускную способность улиц и пересечений, следовательно, и скорость сообщения, сократить суммарные выбросы вредных веществ.

3. Автоматизированная система управления дорожным движением.

В целях повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса в городе осуществляется внедрение современных средств регулирования дорожного движения и создания Интеллектуальной транспортной системы города. Реализация данных мероприятий направлена на повышение эффективности управления транспортными потоками, их гармонизацию, снижение вероятности возникновения заторовых ситуаций, а также сокращение количества и тяжести последствий ДТП.

4. Повышение пропускной способности существующих улиц.

Для решения данной задачи принимаются меры по расширению магистралей, увеличению количества полос движения. Кроме этого, в полной мере реализуется принцип «дороги – для движения». Автомобили не должны стоять на дороге. Убрать их с проезжей части позволяют заездные карманы, которыми по максимуму оборудуются улицы. Однако решение проблемы парковки транспорта не только в этом.

5. Упорядочение парковочного режима.

При сохранении наметившейся тенденции резкого роста уровня автомобилизации недостаточное внимание к решению проблем хранения и отстоя транспорта уже через несколько лет приведет к существенному усугублению транспортной ситуации.

В городе отсутствует достаточное количество мест парковки и стоянки транспорта, особенно в крупных центрах тяготения. Показатель обеспеченности в целом по городу не превышает 40%. Для решения данной задачи реализуется комплекс мероприятий по стимулированию развития инфраструктуры парковок в городе. Уже сейчас ведется работа по определению места размещения как многоуровневых, так и плоскостных парковок и стоянок.

6. Текущий ремонт дорог.

К сожалению, в силу объективных обстоятельств закрыть капитальным ремонтом все плохие участки мы не в состоянии. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется текущему ремонту дорог, ликвидации разрушений на ранних стадиях. Цель одна – уйти от ямочности на дорогах, в том числе и в межсезонье.

7. Грунтовые дороги.

Учитывая, что в Ростове-на-Дону из 19 миллионов квадратных метров площади УДС занимает 60%, это направление имеет первоочередную социальную значимость. Поставлена задача уже через несколько лет полностью перевести все грунтовые дороги в категорию дороги с усовершенствованным (преимущественно асфальтобетонным) типом покрытия.

8. Реализация генерального плана города.

Реализация концептуальных направлений генерального плана развития города, в частности, строительство малого транспортного полукольца для перераспределения транзитных транспортных потоков в обход центральной части города. Первая очередь этого масштабного проекта – строительство мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса реализуется в настоящее время.

Очень много противоречивой информации о строительстве метро. Не кажется ли вам эта идея утопичной? Все-таки грунт, астрономические суммы инвестиций... Насколько это реально?

– ТЭО строительства метрополитена разрабатывалось впервые в 1981 году институтом Минскметропроект – филиалом московского института Метрогипротранс.

Первая очередь представляла из себя линию эксплуатационной длиной от 10 до 10,47 километра, строительной длиной от 10,6 до 11,79 километра с девятью станциями.

Линия начиналась от пл. Дружинников, далее шла через пригородный железнодорожный вокзал, пересекая пр. Буденновский, пр. Ворошиловский, пр. Кировский, пр. Театральный под ул. Б. Садовой и ул. Советской, до пл. К. Маркса, затем через ул. Налбандяна, пл. Шолохова до ст. Сельмаш. Таким образом, линия соединяла спальные районы ЗЖМ города с рабочим районом пос. Сельмаш. Электродепо размещалось в районе Сельмаша.

За прошедшие 30 лет произошли значительные изменения в жизни города, как и в стране. Изменились движения транспорта и пассажиропотоки. На сегодняшний день в городе зарегистрировано порядка 326,2 тысячи транспортных средств на один миллион человек или 326 автомобилей на 1000 человек без учета пригородного транспорта.

Начиная с 2001 года ежегодный прирост транспортных средств составляет порядка 6%. В сутки по Ворошиловскому мосту проходит около 47 тысяч автомашин, по проспекту Нагибина – шесть тысяч авто в час или 72 тысячи в сутки. На всех въездах в город и центральных магистралях отсутствуют выраженные часы пик, то есть нагрузки, являющиеся пиковыми, длятся в течение 10-12 часов.

По инициативе министерства автомобильных дорог транспорта и связи области город Ростов включен в концепцию Министерства транспорта России по развитию системы метрополитенов в России, в соответствии с которой до 2011 года необходимо предоставить согласованный в установленном порядке проект первой очереди строительства метро города в Минтрансстрой.

В настоящее время МУ «Управление Метро Ростова» завершило подготовку пакета необходимой документации для объявления аукциона на разработку предпроектных предложений и корректировки схемы КТС и направило смету на проектные (изыскательские) работы для анализа расчетов стоимости предпроектных работ по объекту строительства ростовского метрополитена.

После получения заключения по правильности определения цен от проектных институтов города ОАО «Кавжелдорпроект», ООО «Ростовгипрошахт», ОАО «Ростовгражданпроект» и «Госглавэкспертизы России» будет объявлен аукцион на разработку предпроектных предложений и корректировки схемы комплексной транспортной схемы.

По трассе метрополитена в 1980-х годах были выполнены инженерно-геологические изыскания, по результатам которых противопоказаний к строительству метрополитена в нашем городе нет.

В условиях кризиса намерена ли администрация города оптимизировать затраты на свое содержание?

– Мы ежегодно оптимизируем затраты на содержание аппарата. Сегодня в условиях кризиса эта работа, безусловно, будет продолжаться.

Глава сельского поселения, глава районной налоговой инспекции, а теперь еще и бывший глава Железнодорожного района оказались на скамье подсудимых. Дайте, пожалуйста, свою оценку этим фактам.

– Оценку этим фактам даёт суд. Единственное, что хочу сказать – власть должна быть открытой и публичной, а решения не должны приниматься кулуарно и не должны зависеть от какого-либо чиновника. Как вы знаете, по многим важным проектам сейчас проходят публичные слушания. Разрабатываются жёсткие регламенты работы с документами, где чётко прописано время их рассмотрения. Мы продолжим серьезно заниматься открытием многофункциональных центров «Одно окно». А то, что государство взяло жёсткий курс на борьбу с коррупцией, – это большой плюс для развития нашего общества.

Вы лично решились бы поговорить с ростовчанами, как это делает Владимир Путин? Собрать вопросы через Интернет, принимать звонки в прямом эфире...

– Как я сказал раньше, власть должна быть открытой и публичной. Наш премьер-министр Владимир Владмирович Путин в этом смысле, конечно, является примером. Но понимаете, в работе премьера и мэра есть много отличий. Главное из них, премьер – это прежде всего политик и, естественно, в вопросах россиян было желание узнать пути решения глобальных проблем, проблем, которые касаются целого региона, страны. Мэр – это прежде всего хозяйственник, поэтому вопросы ремонта внутридомовых дорог, освещение, озеленение – это к нему. И здесь, как мне кажется, жители хотят личного контакта. Поэтому 3 раза в месяц по несколько часов я провожу личные приёмы. Участвую во встречах и сходах с ростовчанами по месту жительства. Что касается прямых эфиров, то такая форма общения с горожанами мне тоже очень нравится. На днях, кстати, отвечал на вопросы ростовчан в прямых эфирах «ТВ-Парк» и радио «Маяк».

161.ru стало известно, что вы принимали участие в ралли-рейде в качестве штурмана. Можете поделиться впечатлениями?

– Это, конечно, незабываемые ощущения. Человеку, который ни разу не участвовал в ралли, их трудно передать. Высокая скорость, мощь двигателя, опасные повороты… (Пауза.) Незабываемые ощущения.

Когда вас спросят о том, чем вам больше всего запомнился период работы мэром и чем вы можете гордится, вы уже думали, что ответите?

– Интересный вопрос… Я, конечно же, отвечу на него, только когда придёт время воспоминаний. Сейчас же – время работать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем