Бизнес Туроператоры ударили хартией по скидкам

Туроператоры ударили хартией по скидкам

Крупнейшие российские туроператоры подписали хартию, которая ограничит права туристических агентств на предоставление скидок. Компании, подписавшие хартию, будут снижать комиссионные выплаты турагентствам, предоставляющим потенциальным путешественникам ск

Крупнейшие российские туроператоры подписали хартию, которая ограничит права туристических агентств на предоставление скидок. Компании, подписавшие хартию, будут снижать комиссионные выплаты турагентствам, предоставляющим потенциальным путешественникам скидку больше 50% получаемых от туроператора денежных средств.

Таким образом, предполагается защитить потребителя от недобросовестных агентств и откровенных мошенников, которые завлекают путешественников низкими ценами.

«В связи с финансовым кризисом в последнее время участились случаи банкротств и внезапных исчезновений туристических фирм. Перед этим они распродают свои туры по неестественно низким ценам. А впоследствии, если услуга не оказана на должном уровне, и отдых превратился в мучение, пострадавший клиент не может рассчитывать на компенсацию ввиду неплатежеспособности или исчезновения турфирмы», – рассказала корреспонденту 161bank.ru исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

«Допустим, туристическое агентство получило от туроператора агентское вознаграждение в размере 14% от стоимости услуги. При этом агент продает клиенту со скидкой в 12%. Сможет ли агентство существовать на вырученные два процента, арендовать офис, платить зарплату сотрудникам? В погоне за количеством продаж такие агентства сами ставят себя на грань разорения», – поясняет Ломидзе. Согласно условиям, прописанным в хартии, в случаях недобросовестного демпинга туроператор имеет право снизить величину вознаграждения для агентства на сумму предоставляемой клиентам скидки.

Всего к хартии присоединились 13 крупнейших туроператоров. Среди подписавших документ крупные столичные компании «Астратрэвэл», TEZ TOUR, VKO group. Из немосковских операторов инициативу поддержала только питерская «Нева».

По данным ассоциации, никто из региональных операторов пока под хартией не подписался. Директор одного из крупнейших в Ростове-на-Дону туристических операторов компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян объяснил этот так: «Отношение к хартии у меня сугубо положительное, но ставить под ней свою подпись не вижу смысла. Вряд ли обозначенные туроператорами принципы будут работать на практике. Фактически невозможно контролировать ее исполнение. Как можно отследить размер скидок, реально предоставляемых агентами для клиентов? Кто будет это контролировать? Даже если участники Ассоциации туроператоров приложат максимум усилий для того чтобы выявить случаи чрезмерных скидок, сомневаюсь в их возможности реально повлиять на ценовую политику турагентств. Правила игры на рынке сегодня таковы, что именно розница диктует условия опту, а не наоборот. С крупными агентствами операторы ссориться в любом случае не станут, так как это основной источник их дохода, а мелочь не играет значительной роли, чтобы пристально контролировать их деятельность. Если операторы хотят бороться с недобросоветстными фирмами и компаниями-однодневками, то гораздо логичнее было бы применить систему лицензирования, как в строительном бизнесе».

Сами турагентства не склонны видеть в хартии туроператоров ценовой сговор против себя.

Заместитель директора ростовского туристического агентства «Спутник» Татьяна Сурина рассказала, что Ассоциацию операторов России ее фирма поддерживает. «Безобразным демпингом агентства приучили клиентов к тому, что они ходят из турфирмы в турфирму и выбивают для себя большие скидки. С таким же успехом туроператоры могут продавать путешествия напрямую, не прибегая к услугам турагентств, но ведь существует определенный этикет работы на рынке. Всему должен быть предел – в том числе и скидкам! Не думаю, что вводимые ограничения серьезным образом изменят стоимость путевки для конечного потребителя», – сказала Сурина.

Сами клиенты в большинстве своем о потере грандиозных скидок не жалеют. Опытные путешественники не забывают хрестоматийную поговорку о бесплатном сыре. Любительница путешествий Вероника Борисова прокомментировала ситуацию так: «Я отношусь к тем туристам, которые выбирают путевки непосредственно на сайте туроператора, и если покупаю путешествие в агентстве, то знаю, сколько за него просит оператор. Я понимаю, что если предлагаемая агентством цена равна или ниже цены оператора, то это, скорее всего, обман. Но здесь нужно не забывать, что фирмы, сотрудничающие с туроператорами, должны оставлять за собой право сделать скидку клиенту за счет уменьшения своей прибыли. Не доводить это дело до маразма, конечно, не работать в убыток, но иметь конкурентные преимущества».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем