RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

764мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто История таганрогского автопрома

История таганрогского автопрома

ТагАЗ, несмотря на финансовые трудности, возобновляет выпуск автомобилей китайского бренда Chery, а в ближайшем будущем не исключено, что в Тагароге начнется сборка внедорожников американской марки Jeep. Сегодня мы решили вспомнить взлеты и падения Таганрогского автозавода.

Начать сборку китайских автомобилей в Таганроге планируют уже в июне, о чем вчера сообщило министерство внутренней и информационной политики региона. Напомним, с осени прошлого года в связи с финансовыми трудностями производства на автозаводе было остановлено, а в марте на предприятии ввели форму внешнего управления. Долг завода превысил 25 миллиардов рублей.

История завода началась с появления банка «Донинвест», который в 90-е годы даже стал уполномоченным банком администрации Ростова и области, его основателем был Михаил Парамонов. Через некоторое время банк скупил несколько крупных промышленных предприятий, находившихся в упадническом состоянии. Так, «Донинвест» приобрел большие пакеты акций Белокалитвинского металлургического комбината и Таганрогского комбайнового завода. Наконец, в 1995 году Михаил Парамонов выбил для своей финансово-промышленной группы право на региональную промсборку автомобилей.

Разрабатывать автомобиль с нуля было слишком дорого и невыгодно, поэтому господин Парамонов решил поискать партнеров за границей, которые бы продали ему право на сборку уже существующей модели. Свои разработки донскому предпринимателю предложили корейские автопроизводители в лице марки «Дэу». Крупноузловую сборку первых седанов Daewoo Nexia решили наладить на заводе «Красный Аксай». Автомобили привозили из Кореи в Болгарию, там разбирали на крупные узлы и агрегаты, затем в качестве запчастей ввозили машины в Россию. После выпуска нескольких партий автомобиля Daewoo Nexia, на «Красном Аксае» стали собирать более дорогую Daewoo Espero. За три года на дону было собрано более 30 000 корейских иномарок.

Как раз в середине 90-х компания Daewoo нацелилась на российский рынок и вела переговоры с АВТОВАЗом. Корейцы хотели наладить в Тольятти сборку своих седанов. Перехватить инициативу у конкурентов решил Михаил Парамонов. Он предложил корейцам собирать машины не только на «Красном Аксае», но и на Таганрогском комбайновом заводе.

Корейцы переоборудовали завод под сборку легковых автомобилей и 12 сентября 1998 года с конвейера уже Таганрогского автомобильного завода сошли первые автомобили «Донинвест-Ассоль» (Daewoo Lanos), «Орион» (Daewoo Nubira) и «Кoндор» (Daewoo Leganza). Но к концу 90-х годов все завезенные машинокомплекты закончились и корейцы отказались от сотрудничества.

Теперь заводу Михаила Парамонова требовался новый партнер. Французский концерн Peugeot-Citroen согласился выпускать на ТагАЗе автомобили Citroen Berlingo под именем «Орион-М». Но машина не пользовалась спросом, их собрали всего тысячу экземпляров. Большинство «Орионов» попали на службу в один из таксопарков Ростова-на-Дону. Сотрудничество с французами на этом прекратилось.

Наконец в 2000 году ТагАЗ перешел на выпуск самой популярной своей модели Hyundai Accent, а через четыре года появилась Hyundai Sonata. Затем последовали и другие корейские модели: внедорожник Santa Fe и седан Elantra XD, появился даже коммерческий транспорт – Hyundai County и Porter. К бренду Hyundai в 2008 году ТагАЗ прикупил лицензию на производство корейских внедорожников Ssang Young, которые получили название Road Partner и Tager.

В этом же году на заводе созрела собственная разработка – седан «Вега-С100». С этим автомобилем связана практически шпионская история. Дизайнеры компании «ТагАЗ-Корея» нарисовали новый седан и даже выпустили несколько пилотных образцов.

Компания General Motors уличила таганрогских автомобилестроителей в плагиате седана Chevrolet Lacetti. Руководство ТагАЗа попыталось возразить, но сходство было настолько явным, что не признать в «Веге» замаскированный Chevrolet мог только слепой.

Как оказалось, два корейских инженера из компании Daewoo, вынесли с завода практически всю техническую документацию на Lacetti и успешно передали ее ТагАЗу. В итоге суд обязал завод выплатить компании GM крупный штраф, но репутации таганрогского производителя уже был нанесен серьезный удар.

После такого скандала сотрудничать с ТагАЗом согласились только китайцы и их бренд Chery. Китайские автомобили на заводе выпускали до остановки производства в прошлом году. На последнем издыхании завод попытался вывести на рынок спорт-купе «Аквила», но дальше двух проданных экземпляров дело не двинулось.

Теперь в Таганроге планируют возобновить производство с июня. Кроме того, в компании возлагают большие надежды на партнерство с «Крайслером». Теперь же после нескольких месяцев простоя финансировать производство будет «Южная автомобильная группа». Эта компания была создана в соответствии с соглашением, заключенным в феврале между ООО «ТагАЗ» и ОАО «Сбербанк России».

Помочь выбраться из затяжного финансового пике донской автокомпании намерены и в правительстве Ростовской области.

«На днях в министерстве промышленности и энергетики Ростовской области запланировано проведение совещания с участием представителей ОАО «Сбербанк России», «ЮАГ» и других заинтересованных структур по вопросу перспектив развития ООО «ТагАЗ». Вопрос стабилизации производственной деятельности автомобильного завода находится на особом контроле правительства региона», – заявил министр промышленности и энергетики Александр Гребенщиков. Кто знает, может американские внедорожники Jeep понравятся российским автомобилистам, и дела ТагАЗа пойдут в гору.

Фото: Фото с сайта Autostat.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем