RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

758мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Авто Экологический вместо транспортного

Экологический вместо транспортного

Заместитель главы Минпромторга РФ Андрей Дементьев на заседании совета главных и генеральных конструкторов АвтоВАЗа предложил новый оригинальный способ избавить российских автомобилистов от транспортного налога. Непопулярный «побор» он предложил заменить

Заместитель главы Минпромторга РФ Андрей Дементьев на заседании совета главных и генеральных конструкторов АвтоВАЗа предложил новый оригинальный способ избавить российских автомобилистов от транспортного налога. Непопулярный «побор» он предложил заменить новым экологическим налогом, который будет зависеть от экокласса автомобиля.

Согласно замыслу чиновника, обложить самым высоким налогом предполагается владельцев машин классов «Евро-1» и «Евро-2». Чем современнее и, соответственно, безопаснее для окружающей среды автомобиль, тем ниже будет ставка налога. При этом Дементьев подчеркнул, что государству необходимо оказывать финансовую помощь тем, кто желает приобрести экологичную машину, – например в виде частичного субсидирования, как это делается в Великобритании. Кроме того, чиновник предложил подумать о запрете на въезд старых автомобилей в центральные части городов.

В Минпромторге идею о налоге «на старость автомобиля» вынашивали давно. По мнению главы профильного департамента Алексея Рахманова, это будет отличным стимулом для россиян активнее обновлять автопарк.

Автоэксперты опасаются, что инициатива Минпромторга может привести к социальному взрыву. В российских регионах старые автомобили с «грязными» двигателями составляют до 90% автопарка. При этом уровень доходов населения не достаточно высок, чтобы автолюбители могли позволить себе покупку новых машин или бремя повышенного налога.

Кроме того, аналитики напоминают, что в странах Евросоюза, в Канаде и США власти не занимаются обновлением автопарка в принудительном порядке. Более того, автомобили старше 10 лет составляют там более трети всего автопарка (в Финляндии и Норвегии – более половины), и единственное к ним требование со стороны государства – нахождение автомобиля в исправном состоянии.

«На начало 2011 года парк легковых автомобилей в РФ насчитывал свыше 34 млн единиц техники и более чем на 40% состоял из машин, произведенных до 1999 года. Как правило, это российские автомобили, удовлетворяющие стандарту «Евро-1», и часть иномарок стандарта «Евро-2». По коммерческой технике ситуация выглядит еще хуже», – заявил аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азамат Темирханов.

По его словам среди старых автомобилей лидером является отечественная марка LADA. «Если весь ее парк составил около 14,2 млн. машин, то около половины от этого количества пришлось на автомобили старше 12 лет», – резюмирует Темирханов.

«С другой стороны, также велика доля старых машин (примерно три четверти собственного парка) и у других отечественных марок: «АЗЛК», «ГАЗ», «ИЖ», «ЛуАЗ», «УАЗ». Все-таки большинство из них было выпущено еще в советский период», – добавил он.

Австоэксперты единодушно считают, что в данных реалиях инициатива Минпромторга о замене транспортного налога налогом на экологичность приведет к социальному взрыву.

«Идея ввести налог на экологичность, может быть, и полезна. Но, учитывая столь большой парк старых авто в нашей стране, от ее введения могут пострадать, прежде всего, рядовые автолюбители, которым покупка новой и более экологичной техники не по карману», – заявили в Автостате.

Опасения разделяют и в Ростовском областном комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов согласны с позицией экспертов. «Мы поддерживаем инициативу о введении налога на экологичность, но считаем, он негативно скажется на малообеспеченных слоях населения, имеющих в пользовании автотранспорт, выпущенный десятки лет назад и не отвечающий экологическим требованиям», – заявил глава Ростоблкомприроды Григорий Скрипка.

«Транспортный налог необходимо дополнить экологической составляющей, которая должна взиматься с владельцев автомобилей, не отвечающих современным экологическим требованиям. Данная составляющая должна использоваться на решение экологических проблем», – добавил чиновник.

По словам Азамата Темирханова, если введение нового налога состоится то, скорее всего, после выборов, дабы не пугать электорат не слишком-то популярными мерами.

Автомобилистов перспектива новых поборов также не радует.

«Боюсь, что под кабальный налог попадет не только старый советский автохлам и добротные десятилетние Порше и Мерседесы, а также раритетные авто, которые также можно считать «грязными», – заявил мастер тюнинг-ателье Максим Перминов.

«Власти делают все, чтобы вынудить россиян менять добротные подержанные иномарки на новые ВАЗы, но только не повышают качество отечественных машин», – считает таксист Иван Яворский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем